Добрый день.
13.10.2020г. в орган кадастрового учёта кадастровым инженером Сороковых Ю.Н. по доверенности было представлено заявление №MFC-0558/2020-570470-1 о государственном кадастровом учёте и регистрации права объекта недвижимости – кадастровом учете изменений сооружения в связи с уточнением сведений о местоположении сооружения с кадастровым номером 77:03:0002003:8478, а также внесением сведений о координатах сооружения.
22.10.2020 г. было получено Уведомление о приостановлении действий по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации права собственности № КУВД-001/2020-19179993/1.
1. Выявлены противоречия между заявлением и Техпланом – в заявлении указано об уточнении местоположении объекта, в техплане содержится раздел об изменении адресе.
Здесь можно пояснить. Техплан подготовлен в связи с уточнением сведений о местоположении сооружения с кадастровым номером 77:03:0002003:8478, а также внесением сведений о координатах сооружения.
Внесение сведений о координатах сооружения – это есть определение (уточнение) описания местоположения. И программой заложена только одна в отношении данных сведений.
Однако, это не подразумевает изменения в адресе. Замечание не понятно.
2. Техплан не соответствует требованиям к подготовке техплана:
- в нарушение п. 42 в ТП внесены сведения, не содержащие новых значений,
- в нарушение подп. 3 п. 43 в ТП отсутствуют сведения обо всех ранее учтенных номерах,
- в нарушение подп. 4 п. 43 в техплане не указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен ОКС,
- в нарушение п. 52 в графической части применены условные знаки не в соответствии с Приложением к Требованиям.
Согласно пункту 42 и подпункту 3 пункта 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития № 953 от 18.12.2015 г., в разделе «Характеристики объекта недвижимости» должны быть указаны первые 3 строки, являющимися НЕ НОВЫМИ, а ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ (!!!), однако, при отсутствии названных сведений – указанная строка не заполняется.
Соответственно, в заключении кадастрового инженера дано разъяснение в части отсутствия сведений обо всех ранее учтенных номерах: «По объекту недвижимости с кадастровым номером 77:03:0002003:8478, в отношении которого подготовлен настоящий технический план, имеются сведения о инвентарном и условном номерах, однако сведения о дате присвоения инвентарного номера в материалах инвентарного дела не содержатся, что подтверждается письмом МосгорБТИ № ИС-25981/20 от 06.10.2020 г.
В связи с тем, что информация отсутствует, строка 3 раздела «Характеристики объекта недвижимости» не заполняется и проставлен прочерк…».
Однако, в Уведомлении имеется замечание о внесении сведений, не содержащих новых значений, и об отсутствии сведений обо всех ранее учтенных номерах.
В нарушение подпункта 4 пункта 43 в техническом плане не указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект капитального строительства.
Однако в заключении кадастрового инженера дано разъяснение в части, касающегося данного вопроса: «объект недвижимости в настоящий момент расположен на земельном участке с КН 77:03:0003021:128, однако, ранее, под объектом был сформирован земельный участок площадью 121 (Сто двадцать один) кв.м., являющийся частью земельного участка УДС площадью 15 559 кв.м. (КН 77:03:0003021:128), и между ООО "СЕРВИСИНВЕСТ" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы был заключен договор аренды № М-03-508184 от 20.04.2007 г. для целей эксплуатации автомоечного поста.
Таким образом, на схеме расположения сооружения на земельном участке и схеме геодезических построений отображены границы земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003021:128…»
Соответственно, замечание не является обоснованным.
Вместе с тем, новыми значениями (относится в том числе и к вышеуказанному замечанию по п. 42), являлись сведения о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположено сооружение, и уточнился номер кадастрового квартала.
В нарушение пункта 52 в графической части применены условные знаки не в соответствии с Приложением к Требованиям. Однако, данное замечание не содержит какой-либо конкретики, поскольку условные обозначения указаны в соответствии с пунктами 8-13 Приложения к Требованиям. Кроме того, следует добавить, что согласно пункту 51 Требований и письму Минэкономразвития от 24.04.2019 № ОГ-Д23-3893, разъяснено, что для оформления Плана этажа, поэтажные планы дополняются кадастровым инженером необходимыми обозначениями. О чем есть, в том числе, соответствующая запись в заключении кадастрового инженера.
Соответственно, замечание не понятно.
3. Провести учетно-регистрационные действия не представляется возможным.
В уведомлении идет упор на то, что приложенный в техплан договор аренды земельного участка от 2007 года, является краткосрочный, срок которого был прекращен уже через 11 мес. и 28 дней, то есть ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, на котором расположено сооружение, не является действующим (аренда прекращена).
Однако, по данному вопросу также есть разъяснение в заключении кадастрового инженера:
«под объектом был сформирован земельный участок площадью 121 (Сто двадцать один) кв.м., являющийся частью земельного участка УДС площадью 15 559 кв.м. (КН 77:03:0003021:128), и между ООО "СЕРВИСИНВЕСТ" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы был заключен договор аренды № М-03-508184 от 20.04.2007 г. для целей эксплуатации автомоечного поста.
Далее, для целей пролонгации либо заключения нового договора аренды участка, Департамент городского имущества города Москвы (письмо ДГИ г. Москвы от 13.12.2019 г.) потребовал с Заказчика провести процедуру осуществления кадастрового учета в части определения местоположения объекта недвижимости (координирование сооружения) и подготовить новую Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (для предоставления соответствующей госуслуги и дальнейшего оформления аренды)».
Вышеуказанный договор аренды и письмо Департамента о необходимости проведения пошаговых действий, соответственно, приложены. В письме Департамент четко указал действия по регистрации договора на земельный участок под мойкой: о том, что сначала готовится техплан на координирование сооружения, потом готовится схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и только потом проходит процедура заключения аренды и т.д.
4. Установлено, что объект недвижимости входит в Перечень Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-ПП (п. 3079, выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков). У регистратора РР возникли сомнения в наличии оснований для проведения заявленных регистрационных действий.
В заключении кадастрового инженера есть уточнение: «установлено, что объект недвижимости включен в Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 г. № 819-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков), (с изм. от 11.02.2020 № 92-ПП, пункт 3079) (вырезка постановления приложена к Техплану), опубликован на официальном портале Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/authority/documents/doc/43422220/».
Однако, данный факт нарушает права собственности ООО "СЕРВИСИНВЕСТ", установленные ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, о чем Заказчик информирует Управление Росреестра по Москве в письме, приложенном к Техплану».
Прошу разобраться в сложившейся ситуации и дать рекомендации по корректировке технического плана по заявке №MFC-0558/2020-570470-1 (КУВД-001/2020-19179993/1).