Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

Указ Президента об
основных направлениях совершенствования системы государственного управления

Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления"

Дата подписания: 07.05.2012

Дата публикации: 09.05.2012 00:00

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления
постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих
показателей:

а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане)
качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не
менее 90 процентов;

б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных
услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в
многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году -
не менее 90 процентов;

в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и
муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в
орган государственной власти Российской Федерации (орган местного
самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги,
связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;

д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган
государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для
получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию следующих
мероприятий:

а) до 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о
разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их
общественного обсуждения, имея в виду:

создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее
- сеть Интернет) для размещения информации о разработке федеральными органами
исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах
их общественного обсуждения; использование федеральными органами исполнительной
власти в целях общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
различных форм публичных консультаций, включая ведомственные ресурсы и
специализированные ресурсы в сети Интернет; предоставление не менее 60 дней для
проведения публичных консультаций; обязательное обобщение федеральными органами
исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов
результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на
едином ресурсе в сети Интернет;

б) до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости
саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации,
подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за
неисполнение предусмотренных требований;

в) до 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию "российской общественной
инициативы", предусматривающую:

создание технических и организационных условий для публичного представления
предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети
Интернет с 15 апреля 2013 г.; рассмотрение указанных предложений, получивших
поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение одного года, в Правительстве
Российской Федерации после проработки этих предложений экспертной рабочей
группой с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации и представителей бизнес-сообщества;

г) до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным,
содержащимся в информационных системах органов государственной власти
Российской Федерации;

д) до 1 января 2013 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на
дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:

установить требования к проведению процедуры оценки регулирующего
воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в области
таможенного и налогового законодательства; установить обязательный для
федеральных органов исполнительной власти порядок, предусматривающий проведение
ими оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их
публичного обсуждения на всех стадиях подготовки указанных проектов; установить
сроки проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов, включая публичные консультации и подготовку заключений,
достаточные для обеспечения полноты и объективности такой оценки; обеспечить
развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных
правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в
отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - с
2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года; представить в
установленном порядке предложения по проведению оценки регулирующего
воздействия подготовленных к рассмотрению Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации во втором чтении законопроектов, регулирующих
отношения в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, в
предусмотренные для проведения такой оценки сроки;

е) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу
"одного окна", предусмотрев при этом:

подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части,
касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по
принципу "одного окна", - до 1 июля 2013 г.; организацию поэтапного
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного
окна" - до

1 января 2015 г.;

ж) до 1 января 2013 г. обеспечить замену в отдельных отраслях экономики
избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного
контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование
ответственности;

з) до 1 сентября 2012 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий расширение
перечня выборных муниципальных должностей;

и) до 1 января 2013 г. обеспечить внесение в законодательство Российской
Федерации изменений, предусматривающих:

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных
технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений;
органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений,
действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных
обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание
услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных
образований; применение результатов указанной оценки в качестве основания для
принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями
своих должностных обязанностей;

к) до 1 сентября 2012 г. обеспечить введение административного наказания в
виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и
муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и
муниципальных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения
проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций;

л) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по
разработке новых механизмов формирования общественных советов при органах
государственной власти Российской Федерации, предусматривающие:

отказ от формирования таких советов органами государственной власти
Российской Федерации самостоятельно и обязательное участие общественных палат в
их формировании; обязательное участие в деятельности общественных советов
независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов и
представителей заинтересованных общественных организаций;

м) до 1 сентября 2012 г. определить состав нормативных правовых актов и иных
документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами
исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного
обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах
исполнительной власти;

н) до 1 октября 2012 г. представить в установленном порядке предложения по
расширению участия граждан и организаций в формировании стандартов
предоставления государственных услуг и контроле за их исполнением;

о) в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы:

предусмотреть возможность участия на паритетных началах представителей
общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в
деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов - до 1 сентября
2012 г.;

представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы
оплаты труда государственных гражданских служащих, позволяющие учитывать
состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и
стимулировать их антикоррупционное поведение, - до 1 декабря 2012 г.;
организовать повышение квалификации государственных гражданских служащих,
принимающих участие в предоставлении государственных услуг, - до 1 февраля 2013
г.;

п) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения,
предусматривающие введение нового порядка выдвижения кандидатов на замещение
должностей Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации,
формирования списка членов Общественной палаты Российской Федерации,
утверждаемых Президентом Российской Федерации;

р) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по
внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной
гражданской службы, предусматривающие:

создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на
замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение
дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных
сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;
расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей
государственной гражданской службы; формирование кадровых резервов посредством
подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей
государственной гражданской службы и их активное практическое использование;
формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей
государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости
от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к
определенным профессиональным группам; расширение использования механизма
ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим
должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской
службы (каждые 3-6 лет); развитие института наставничества на государственной
гражданской службе; установление особого порядка оплаты труда государственных
гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности
профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к
осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение
особо важных и сложных заданий по результатам работы; применение системы комплексной
оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием
ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том
числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;
совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных
гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на
рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих
доли, обусловленной реальной эффективностью их работы; введение на
государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных
групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы
с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих
отраслевую структуру государственного управления;

с) до 1 декабря 2012 г. представить в установленном порядке предложения:

по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и
должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными
рисками; по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами,
замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей
оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации
ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные
должности, в том числе после увольнения с государственной службы; по внедрению
системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными
государственными служащими и работниками государственных корпораций,
деятельность которых связана с коррупционными рисками;

т) до 1 сентября 2012 г. принять меры по повышению доступности правосудия
для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с
органами государственной власти Российской Федерации, обеспечив внесение в
законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих
совершенствование административного судопроизводства;

у) до 1 января 2013 г. представить в установленном порядке предложения,
направленные на совершенствование системы размещения судебных решений с
использованием сети Интернет и обеспечение доступа к этим решениям;

ф) до 1 ноября 2013 г. представить в установленном порядке предложения о
возможности трансляции судебных заседаний с использованием сети Интернет и
публикации отчетов о них;

х) до 1 декабря 2013 г. предусмотреть внесение в законодательство Российской
Федерации изменений, направленных на обеспечение права общественных объединений
обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов
своих участников;

ц) до 1 декабря 2012 г. принять меры по внесению в бюджетное
законодательство Российской Федерации изменений, направленных на повышение
бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов
региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных
образований;

ч) до 1 декабря 2012 г. в рамках работы по повышению бюджетной
обеспеченности местных бюджетов принять меры, предусматривающие:

совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения
приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты; оптимизацию
(сокращение) федеральных льгот по региональным и местным налогам на основе их
инвентаризации и анализа эффективности; направление в доходы бюджетов поселений
и городских округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение
правил благоустройства территорий поселений и городских округов; возможность
зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций;

ш) до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения о
запрете установления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации показателей для оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления и увязки финансирования органов местного самоуправления с
выполнением этих показателей.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин    

Контактная информация

Email: help@vashkontrol.ru



Правовая информация