Уважаемый Заявитель!
В соответствии с ч. 7 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о физическом лице направляет в орган регистрации прав соответствующую информацию.
Согласно п. 24 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч. 1, 3 – 13.3, 15 ст. 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532, в случае изменения физическим лицом - гражданином РФ гражданства, адреса постоянного места жительства, получения им нового документа, удостоверяющего личность, МВД России направляет в орган регистрации прав документ, содержащий информацию о физическом лице - гражданине РФ, с указанием изменяемых и измененных сведений, а также фамилии, имени и отчества (при наличии), даты и места рождения физического лица - гражданина РФ.
Вместе с тем, в случае если указанные, в том числе и в ч. 7 ст. 32 Закона о регистрации, сведения не были внесены в ЕГРН, заявитель вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.
Государственная пошлина не уплачивается.
Заявление о внесении изменений в ЕГРН и прилагаемые к нему документы могут быть поданы:
1. В бумажном виде при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в публично-правовую компанию «Роскадастр» в случае экстерриториальной подачи документов (актуальная информация об офисах приема размещена в сервисе сайта Росреестра «Личный кабинет»);
2. В форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, направляемых в орган регистрации посредством:
- единого портала государственных и муниципальных услуг/Земля Дом/Кадастровый учёт и регистрация прав на недвижимость/Внести сведения в ЕГРН https://www.gosuslugi.ru/600777/1/form (для подачи заявления потребуется его подписание в приложении «Госключ» усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП));
- порталов государственных и муниципальных услуг субъектов РФ на основании заключенных органом государственной власти субъекта РФ и органом регистрации прав соответствующих соглашений;
- официального сайта Росреестра/сервиса «Личный кабинет»/Мои услуги и сервисы/Иное/Внесение изменений в записи реестра прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости: //https://lk.rosreestr.ru/eservices/other/modification.
Орган регистрации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает сведения в соответствующем органе государственной власти. В соответствии со ст. 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения запроса направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения).
Внесение сведений в ЕГРН на основании заявления заинтересованного лица осуществляется в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления таких документов в орган регистрации прав.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о внесении в ЕГРН сведений.