В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 (далее – Правила) и Стандартами работы Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – РГАУ МФЦ) предоставление государственных и муниципальных услуг в РГАУ МФЦ осуществляется с использованием системы электронной очереди, что позволяет оптимизировать процесс приема и выдачи документов.
Операционный зал филиала РГАУ МФЦ в г. Октябрьский работает в утвержденном режиме: понедельник с 12 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.; вторник - суббота: с 08 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. без перерыва на обед. Специалистам операционного зала установлен скользящий график работы, а также перерывы для отдыха и питания в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
Время приема документов зависит от вида услуги, объема представленного пакета документов, а также от количества обратившихся заявителей в рамках оформления услуги. Кроме того, после приема каждого заявителя специалист операционного зала осуществляет обработку принятых документов и формирование дела для последующего направления его в орган, предоставляющий услугу. Таким образом, возникает необходимость в технических перерывах.
В целях экономии времени заявителей, ожидающих очереди в операционном зале, сотрудники зоны «ресепшн» информируют заявителей о количестве ожидающих в очереди, а также о возможности обращения за предоставлением услуг в иное удобное время в порядке предварительной записи.
В соответствии со Стандартами работы, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством, установлен перечень категорий заявителей, имеющих право на внеочередное обслуживание в РГАУ МФЦ при предъявлении документа, подтверждающего данное право:
- ветераны и участники ВОВ;
- инвалиды ВОВ и боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
- герои Социалистического труда;
- герои Труда Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- герои Советского Союза;
- герои Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Славы;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды детства.
В случае если заявителем получен талон электронной очереди и предъявлен документ, подтверждающий право на внеочередное обслуживание, данный талон вызывается сотрудником операционного зала в приоритетном порядке. Прием иных категорий лиц осуществляется в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
По результатам проверки установлено, что 03.04.2018 заявитель Шварц А.П. обратилась в операционный зал филиала РГАУ МФЦ в г. Октябрьский. Представленные документы были приняты специалистом операционного зала, о чем была выдана опись о приеме с указанием ориентировочной даты выдачи результата услуги – 23.04.2018.
17.04.2018 в 08 ч. 00 мин. заявитель Шварц А.П. обратилась в порядке предварительной записи за оформлением услуги. В связи с возникновением технических неполадок в окне предварительной записи, а также по причине того, что во всех иных окнах осуществлялся прием заявителей по талонам электронной очереди, прием был начат специалистом незамедлительно после устранения технических проблем в 08 ч. 11 мин. В связи с тем, что фамилии у заявителя и её супруга были различными, сотрудник приема также сообщила о возможности донесения свидетельства о браке дополнительным документом. В тот же день дополнительный документ по делу был принят при повторном обращении заявителя. Дело направлено в орган для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги.
25.04.2018 результат услуги получен заявителем.
В целях повышения качества предоставления услуг через РГАУ МФЦ со всеми специалистами операционного зала филиала РГАУ МФЦ в г. Октябрьский проведена профилактическая разъяснительная беседа о необходимости более внимательного отношения к заявителям и осуществлению должностных обязанностей.
В целях соблюдения установленных Правилами требований к организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, а также для создания более комфортных условий в операционном зале филиала РГАУ МФЦ в г. Октябрьский РГАУ МФЦ организована система вентиляции и кондиционирования, дополнительно осуществляется проветривание помещения с учетом всех категорий заявителей.
Также принято решение об увеличении штата сотрудников, что позволит сократить время ожидания в очереди.
Для удобства заявителей организована возможность предварительной записи в РГАУ МФЦ, воспользоваться которой заявители могут при личном обращении в офисы РГАУ МФЦ, по телефону справочной службы: 8 (347) 246-55-33, а также с помощью личного кабинета на портале: https://mfcrb.ru/.