Порядок предоставления заявителям государственных услуг Росреестра, таких как, государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержден Приказами Министерства Экономического развития:
1. от 09.12.2014 № 789 «Об утверждении административного регламента федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
2. от 26.12.2014 № 843 «Об утверждении административного регламента федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества»;
3. от 18.05.2012 № 292 «Об утверждении административного регламента федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»;
4. от 06.06.2016 № 357 «Об утверждении административного регламента федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с утвержденными регламентами, на площадке приема – выдачи документов, территориально расположенному по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты – Мансийск, ул. Мира 27 (далее – площадка приема), помимо прочего содержится информация, касающуюся перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе размеры платы за предоставления сведений, содержащихся в ГКН/ЕГРП, размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, реквизиты на которые необходимо осуществить платёж.
График работы окон, количество окон, специализация того или иного окна на площадке приема, утверждены приказом филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Филиал) № 017-п от 07.06.2016. В соответствии с данным приказом, на площадке приема в городе Ханты-Мансийск оборудованы 5 окон приема. Три окна осуществляют прием документов по всем видам государственных услуг Росреестра в порядке живой очереди, одно окно осуществляет прием документов по предварительной записи, в отсутствии заявителей по предварительной записи – прием документов осуществляется также в порядке живой очереди. Одно окно осуществляет выдачу готовых документов, подготовленных по итогам оказания государственных услуг.
Так как на площадке приема отсутствует отдельное окно со специализацией - «консультации», а также в соответствии с приказом Филиала от 19.05.2015 №047 «Об утверждении схем размещения офисов приема-выдачи документов, оборудованных аппаратами «электронная очередь», видеокамерами, единой автоматизированной системой аудиозаписи», реализована возможность записаться на прием, выбрав раздел на терминале - «консультации» и получить талон с буквой «А».
В течение 2016 года Филиалом направлялись предложения в крупнейшие банки, осуществляющие деятельность на территории Ханты –Мансийского автономного округа – Югры, о возможности установки терминалов(банкоматов) на площадке приема в г. Ханты – Мансийск. Однако, ни от одного из банков предложения об установке терминала (банкомата) в помещении Филиала не поступило, в связи с достаточно разветвленной сетью установок платежей в месте расположения площадки приема в г. Ханты – Мансийск.
Дополнительно сообщаем, что сегодня заявителю предоставлена возможность получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исключающая посещение офисов органа кадастрового учета и МФЦ, путем предоставления запроса в орган кадастрового учета по выбору заявителя следующими способами:
-в виде бумажного документа путем отправки его по почте;
-в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет и едином портале государственных и муниципальных услуг;
-в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Дополнительная возможность получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исключающая посещение офисов органа кадастрового учета и МФЦ, реализована посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу заявителям, получившим соответствующие уникальные коды (ключи доступа), в соответствии с Требованиями Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 №766. Ключи доступа к информационному ресурсу предоставляются в день обращения.