Отзыв №3422913(Есть ответ)
- Услуга:
- Ведомство:
- Дата:02 декабря 2024, 13:41
- Средний балл:
- Отзыв:
Я подавала заявление о регистрации перехода права собственности на квартиру ( номер заявления КУВД-001/2024-57038211 от 14.11.2024г.) Квартира была приобретена с торгов в рамках дела о банкротстве прежнего собственника. 22.11.2024 в ЕГРН появился запрет на рег.действия, наложенный на основании постановления от ФССП. В связи с этим вынесено решение о приостановке регистрации. Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается. Исходя из письма Росреестра с разъяснениями " О действиях арбитражных управляющих для погашения ареста в ЕГРН" от 24.05.2022 № 2.12-9/10-2022, с заявлением о государственной регистрации прекращения ареста (запрета) в связи с признанием должника банкротом вправе обратиться и арбитражный управляющий с приложением надлежащим образом заверенных копий судебных актов о признании должника банкротом, об утверждении арбитражного управляющего соответственно. Арбитражным управляющим было подано заявление в Росреестр о снятии запрета на рег.действия с приложением решений суда о банкротстве 28.11.2024. Несмотря на это, запрет не снят и приостановка остается в силе. Прошу снять запрет и провести регистрацию перехода права собственности.
- Официальный ответ:
В ответ на Ваше обращение, поступившее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление) (вх. № ОГ-0472/24 от 04.12.2024), о погашении записей о запретах совершать регистрационные действия в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 89:11:050101:1313, собственником которого является ЗАО «Предприятие Механизация», признанное банкротом (решение № А81-7782/2023 от 11.03.2024 г.), сообщаем следующее. По общему правилу сведения о прекращении записей о запрете (аресте) в отношении объектов прекращаются в порядке межведомственного взаимодействия. Прекращение записей о регистрации арестов (запретов) при рассмотрении обращения в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» законом не предусмотрено. На день предоставления ответа по обращению в отношении объекта с кад. № 89:11:050101:1313 актуальные записи о регистрации запретов (арестов) отсутствуют. Регистрация по обращению №КУВД-001/2024-57038211 от 14.11.2024 произведена. По фактам, указанным в Вашем обращении полагаем необходимым отметить следующее. Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с Положением об Управлении Росреестра по ЯНАО от 06.04.2023 № П/0117 не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество определен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ). 14.11.2024 года Вами представлен пакет документов о регистрации права собственности №КУВД-001/2024-57038211. По указанному обращению государственным регистратором была проведена правовая экспертиза документов и в адрес заявителя было направлено уведомление о приостановлении регистрации КУВД-001/2024-57038211/1 от 26.11.2024. Основанием для приостановления послужили актуальные запреты на объекте. Погашение регистрационных записей об аресте или запрете совершения регистрационных действий осуществляется на основании соответствующего акта уполномоченного органа, наложившего арест на недвижимое имущество или установившего запрет на совершение определенных действий, поступившего в орган регистрации от уполномоченного органа (статья 32 Закона № 218-ФЗ). Закон N 218-ФЗ не предусматривает возможность (обязанность) для органа регистрации прав самостоятельно, без соответствующих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, погашать запись о зарегистрированном запрете. Представленные Вами дополнительные документы № КУВД-001/2024-60006214 от 28.11.2024 г., №КУВД-001/2024-61578776 от 05.12.2024 г., о прекращении ограничений (обременений) не могут быть рассмотрены в качестве оснований для прекращения записей об ограничении (обременении). В соответствии с п.5 ст. 213.25 Закона № 127-ФЗ, которым установлено, что с даты признания гражданина банкротом снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина. В отношении объекта постановления об аресте имущества вынесены в рамках исполнительных документов после признания должника банкротом. Таким образом, решение о признании должника банкротом № А81-7782/2023 от 11.03.2024 года не может быть рассмотрено как документ - основание для прекращения запретов (КУВД-001/2024-58355310 от 21.11.2024 г., КУВД-001/2024-60191178 от 29.11.2024г.). В связи с тем, что запреты были наложены после объявления должника банкротом с наличием исполнительных документов, в рамках правовой экспертизы документов государственным регистратором был направлен запрос судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Новый Уренгой Управления Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО о пояснении оснований для вынесения решений о наложении запретов в отношении объекта с кадастровым номером 89:11:050101:1313. В отношении заявления было вынесено решение о приостановлении регистрации по пункту 37 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ. Сведения о наложении запретов в отношении объекта были исключены в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия после поступления постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Новый Уренгой Управления Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО в порядке,предусмотренном статьей 32 Закона № 218-ФЗ. Государственная регистрация осуществлена после устранения причин, препятствующих ее проведению. Дополнительно отмечаем, что правовая экспертиза проводится государственным регистратором в отношении документов, предоставленных для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав в каждом конкретном случае (статья 29 Закона №218-ФЗ). Письма Управления не являются нормативными правовыми актами, не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства, а носят рекомендательный характер.