18 октября 2019 года около 15 часов по местному времени. Мною было посещено территориальное отделение Калининского района Управления по вопросам миграции МВД по городу Уфе, расположенному по адресу: ул. Первомайская, д. 45. Цель посещения: получение адресно-справочной информации в отношении себя, супруги и общего сына. Приехали всей семьёй, каждый с документами, удостоверяющими личность.
Так как в отделении было очень мало людей и очередь состояла фактически из 2 человек, решил спросить, как получить искомую справку в «окно №3», т.к. это было, единственное место в которое стояли люди. Подождав не более 5 минут, я поинтересовался у сотрудника о способе получения справки, на что она ответила, что не знает о существовании такой справки, предположила, что я явился совсем не по адресу и на мои возражения порекомендовала обратиться в кабинет, в котором предоставляются услуги по регистрации или к «паспортисткам» (так и не понял кто это).
В этом кабинете повторился предыдущий диалог и мне было предложено обратиться в кабинет № 2 (как я потом понял, это и был нужный кабинет), но он был закрыт, а возле двери было указано, что сегодня он работает с 16-00.
Ждать я был не намерен и решил воспользоваться порталом «Госуслуги».
19 числа, воспользовавшись порталом, со своего аккаунта сформировал 3 заявления на получение вышеуказанной справки.
21 числа моё заявление вернулось с статусом «Принято» и сообщением, что мне необходимо посетить отделение в соответствии с рабочим графиком, а именно кабинет № 2. Точной даты в приглашении назначено не было.
28 числа около 9:35 приехал в отделение. Очереди не было и меня приняли незамедлительно. Объяснив цель визита, специалист подтвердила, что нашла мои заявления. Сразу же сказала, что за результатом по заявлению в отношении супруги, супруга должна явиться лично. При этом не объяснив почему явиться должна она, если заявление оформлял я со своего аккаунта.
Я же, должен предоставить копию паспорта и копию свидетельства о рождении ребенка, после чего распечатала мои заявления и попросила подписать.
Однако, я возмутился и возразил, что на сайте госуслуг я уже отправил заявление и там не было указано, что требуются иные документы, кроме удостоверения личности заявителя.
Специалист отправила меня к начальнику отделения, который так же попросил подписать 2 заявления (что я и сделал) и сказал, что можно копии документов принести завтра. На что, я ему повторил вышесказанное, но он тактично ушёл от ответа и сказал приходить завтра.
К моему стыду, признаю, что на информационных стендах за эти 2 дня информацию так и не попытался найти, т.к. спешил. Однако приехав на своё рабочее место, ознакомился с приказом МВД № 752 от 30.09.2019 г.
29 числа 9:00. Начал своё посещение с изучения информационных досок: информации касающейся данной государственной услуги не обнаружил, как и образцов бланков заявления. Зато обнаружил, что висит 752 приказ, в файлике, на информационной доске. Его помог найти начальник отделения.
После этого посетил кабинет №2, где мне выдали 2 справки, в отношении меня и моего сына. При этом, уже не требовали иных документов, не предусмотренных административным регламентом.
Прошу дать мне ответы на сложившиеся у меня вопросы:
1. Почему сотрудники, вводили меня в заблуждение в первый день посещения и пытались отправить к каким-то «паспортисткам»? Никто не подсказал, что необходимо обратиться к начальнику отделения.
2. Зачем специалист требовала копии паспорта и свидетельства о рождении ребенка. Свой паспорт с отметками о регистрации по месту жительства, регистрацией брака и о наличии детей, я предоставил. По всем трём заявлениям, заявителем выступал я лично.
3. Почему не объяснили, что в отношении супруги необходимо её согласие на предоставление персональных данных или не выслали запрос на согласие по почте?
4. Зачем специалист распечатала мои заявления и заставила подписать? Ведь, как я понял, поданные электронные заявления подписываются простой подписью посредством портала «Госуслуги», как того и требует приказ. И это является одной из форм подачи заявления.
5. Почему мне вообще пришлось посещать отделение, если госуслуга, как я понял, допускает электронную подачу заявления и получение результата электронно или по почте?
На сколько я понял из приказа № 752, имели место быть следующие нарушения:
отсутствие информации в отделении на информационных досках;
требование документов, не предусмотренных административным регламентом, в том числе повторное составление заявления;
считаю, что сотрудники не ознакомлены с 752 приказом, в том числе и специалист, оказывающий государственную услугу;
излишнее взаимодействие заявителя с должностными лицами;
по окончании оказания государственной услуги, специалист не проинформировал меня о возможности и способах оценки качества полученной услуги.
Так же, мною было выявлено, что в здание отделения не имеют доступ люди с ограниченными возможностями, а именно, люди, передвигающиеся самостоятельно в инвалидных колясках. Пандус имеется, но его характеристики, по моему мнению, не позволяют самостоятельно заехать на коляске. В отделении отсутствует звуковое дублирование информации, отсутствует информация, представленная с использование шрифта Брайля.
Качеством и доступностью государственной услуги я остался недоволен.
Доказательства в виде фотографий, аудиозаписи или видео, к сожалению, предоставить не могу, т.к. в отделении повсюду висят объявления о том, что нельзя даже проносить устройства, которые могут осуществлять вышеуказанные функции. Тоже не понял, на каком основании мне запрещают пользоваться мобильным телефоном даже вне кабинетов и более того, даже проносить его на территорию отделения.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации и провести все необходимые внеочередные проверки.