Сообщаем, что государственная услуга по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, предоставляется территориальными органами Пенсионного фонда РФ в соответствии с Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 18.11.2019 №595п. Согласно п.20 Административного регламента для предоставления государственной услуги гражданином представляется заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства, а также документ, удостоверяющий его личность. Кроме того, необходимо заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом, а также документ, удостоверяющий личность нетрудоспособного лица. При этом указанное заявление может представляться лицом, осуществляющим уход. При необходимости подлинность подписи нетрудоспособного гражданина на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. Таким образом, личное посещение территориального органа ПФР нетрудоспособным гражданином для назначения компенсационной выплаты на уход не является обязательным.
Прием граждан по предоставлению государственных услуг, включая прием заявлений об осуществлении ухода за нетрудоспособными гражданами, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации Пермского края, включая Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г.Перми (межрайонное), в приемные дни (понедельник, вторник, четверг) с 8.00 до 20.00 по предварительной записи.
На официальном сайте ПФР установлен электронный сервис «Предварительная запись на прием населения в территориальные органы ПФР», в котором граждане могут записаться на прием в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ Пермского края. Указанный электронный сервис в автоматическом режиме формирует расписание приема граждан к специалистам клиентской службы, при этом продолжительность обслуживания клиента и время последующей записи проставляется в зависимости от выбранной заявителем в предложенном перечне государственной услуги.
Так, продолжительность приема по вопросу «Социальные выплаты. Набор социальных ус-луг» составляет 15 минут, по вопросу «прием заявлений на осуществление компенсационных выплат на уход» – 30 минут. При выборе заявителем вопроса, не соответствующего цели его посещения, время ожидания приема и его продолжительность увеличиваются, и вызывают задержку вызова граждан по предварительной записи.
Прием граждан по предоставлению государственных услуг в клиентской службе осуществляется в течение полного рабочего дня без перерывов в работе. Вместе с тем предоставление работнику обязательного перерыва для отдыха и питания устанавливается ст.108 Трудового кодекса Российской Федерации, а также рядом других инструкций и нормативных документов. Согласно указанным нормативно-правовым документам такой перерыв должен быть не более двух часов и не менее 30 минут. Учитывая изложенное, для специалистов клиентских служб установлен гибкий график обеденного перерыва с 12.00 до 12.45 и с 13.00 до 13.45.
При оказании государственных услуг, в том числе по вопросам по осуществления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, специалисты клиентской службы используют Автоматизированную информационную систему ПФР, посредством которой осуществляется регистрация обратившихся граждан. Поскольку указанная автоматизированная система постоянно совершенствуются и дорабатываются путем установления новых версий программного обеспечения, которое осуществляется в централизованном порядке для всех территориальных органов ПФР Пермского края, при обновлении указанного программного обеспечения возможны технические сбои, а регистрация граждан в указанном программном обеспечении в это время невозможна.
В связи с поступившим отзывом была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. Проверкой установлено, что 24 мая 2021 года прием граждан, включая посетителей, записавшихся через сайт ПФР, осуществлялся в Управлении ПФР в Свердловском районе г.Перми (межрайонном) в обычном режиме с регистрацией посетителей в Автоматизированной информационной системе ПФР. Вместе с тем в связи с техническими проблемами программного обеспечения во время обеденного перерыва вызов граждан по талонам предварительной записи осуществлялся с задержкой, а время ожидания приема действительно превышало установленное Административными регламентами, в связи с чем приносим свои извинения.
По поручению Отделения ПФР по Пермскому краю руководителем Управления ПФР была проведена внеочередная проверка работы клиентской службы по вопросам организации приема населения. В ходе «контрольной закупки» установлено, что в настоящее время все специалисты клиентской службы имеют бейджики с указанием их Ф.И.О., в холле клиентской службы работает дежурный администратор, прием граждан по предварительной записи осуществляется в установленные сроки, а время ожидания приема не превышает установленное Административными регламентами.
Наряду с этим для получения государственных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или «Личного кабинета гражданина» в холле Управления ПФР в Свердловском районе г.Перми функционируют два «гостевых» компьютера, предназначенные для самостоятельной подачи гражданами заявлений посредством электронных сервисов.