Отзыв №3351142(Есть ответ)
- Услуга:
- МФЦ:
- Дата:07 сентября 2024, 11:33
- Средний балл:
- Отзыв:
Пришли поменять матери-пенсионеру номер на госуслугах. Время ожидания в очереди уже 30 минут при регламентированных 15. За все время как пришли-обслуживается один человек. При взятии талона правда предупредили-длительное время ожидания потому чтотновенькая девочка очень медленно работает. Сколько еще ждать-не понятно. У меня мать инвалид, сидеть долго не может, болят ноги.
- Официальный ответ:
Уважаемая Наталья! Государственное казенное учреждение Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГКУКО «МФЦ», учреждение) на Ваш отзыв № 3351142 по вопросу организации работы Пионерского отдела предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» (далее – ОПГиМУ-16) считает возможным пояснить следующее. Основные требования и правила, а также положения по организации работы, касающиеся обслуживания физических и (или) юридических лиц либо их уполномоченных представителей при их обращении в отделы предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» (далее – ОПГиМУ), установлены Стандартом обслуживания заявителей в ГКУКО «МФЦ», утвержденного протоколом комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калининградской области от 06.09.2024 № 29 (далее – Стандарт). Согласно положениям Стандарта прием заявителей для подачи документов, необходимых для предоставления услуг, и выдачи заявителям документов, являющихся результатом предоставления услуг, осуществляются в окнах приема и выдачи документов в порядке очереди с использованием системы управления очередью. Вне очереди в ГКУКО «МФЦ» принимаются заявители, обладающие правом внеочередного приема в соответствии с законодательными и подзаконными актами Российской Федерации, при предъявлении ими работнику ГКУКО «МФЦ», ответственному за выдачу талонов электронной очереди, документов, подтверждающих статус заявителя, обладающего таким правом. При оказании государственных, муниципальных и иных услуг возможность обслуживания вне очереди обеспечивается в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и лицам, сопровождающим таких детей, при наличии документов, подтверждающих отношение к льготной категории граждан. В случае, если заявитель не относится к данной категории граждан прием и выдача документов осуществляется в общем порядке. Также Стандартом установлено, что в случае одновременного обращения заявителей в количестве, при котором станет невозможным соблюдение нормативного времени ожидания заявителей в очереди для подачи документов и получения результата предоставления услуги, сотрудники ОПГиМУ уведомляют вновь обратившихся заявителей о длительном ожидании в очереди и, при наличии такой возможности, предлагают альтернативные варианты посещения ОПГиМУ (предварительная запись, менее загруженные часы работы ОПГиМУ или обращение в иные ОПГиМУ). Действительно, 07.09.2024 в ОПГиМУ-16 в период времени с 09:45 до 13:50 было затруднено оперативное обслуживание, в связи с большим потоком заявителей, обратившихся одновременно в отдел за получением услуг. Большой поток заявителей непосредственно отражается на загруженности отдела и, как следствие, увеличивает продолжительность ожидания заявителей в очереди. В целях соблюдения нормативного времени ожидания заявителями в очереди и недопущения снижения доступности получения услуг руководством ГКУКО «МФЦ» принимаются необходимые меры, в том числе организационного характера, связанные с корректировкой процесса предоставления услуг. Для обеспечения комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» в полном объеме реализована возможность осуществления предварительной записи на предоставление полного спектра услуг, оказываемых в МФЦ Калининградской области (через официальный сайт mfc39.ru, региональный контакт-центр 8 (4012) 310-800 или ОПГиМУ), в соответствии с графиками работы на период до 30 дней со дня, следующего за текущим. Процедура по осуществлению предварительной записи не занимает более 5 минут, но одновременно позволяет заявителям упростить процесс получения той или иной услуги, а также значительно сократить время ожидания в очереди на прием к специалисту. С учетом изложенного, в целях последующих подачи или получения документов в определенное желаемое время, предлагаем воспользоваться предварительной записью на прием любым из вышеуказанных способов. По вопросу длительного времени обслуживания считаем необходимым пояснить следующее. Минимальное время, установленное в системе управления очередью на одну услугу (операцию), варьируется от 10 до 40 минут, в зависимости от комплекта документов, необходимого для ее получения, от количества заявителей, обратившихся за ее получением (в случае, если их участие необходимо для совершения административных процедур в соответствии с законодательством, регламентирующим предоставление услуги), а также иных факторов. По одному талону, полученному заявителем в общем порядке (по «живой очереди»), допускается получение нескольких услуг (операций). Таким образом, время, затрачиваемое специалистами для приема одного заявителя, также варьируется и зависит, в том числе от количества услуг, необходимых заявителю.