Если сухо, то, на что в этом отделении я безуспешно потратил два дня, сделали в другом отделении за 30 мину!
Итак задача - оформить перевод средств материнского капитала в счет первоначального взноса на ипотеку, собственно с этим вопросом мы и пришли.
Встретила нас женщина сидящая в окошке с надписью, если не ошибаюсь помощь (далее по тексту назовем ее "помощница" очень жаль что не запомнил ее ФИО), пришлось отвлечь от вероятно какого то важного процесса в телефоне, поинтересовалась а вы собственно зачем тут - вот так и так мат капитал ипотека и тд…
вопрос от "помощницы" - а вы заявление подавали?
наш ответ - нет, вот сразу к вам пришли где этот мат капитал (сертификат) и получали
"помощница" - ну тогда вам нужно на госуслугах оформить заявление
наш ответ - хорошо, мы тогда у вас вот в телефоне на госуслугах попробуем это заявление оформить
"помощница" - да да конечно
в процессе заполнения этого заявления, обязательно у среднестатистического гражданина нашей страны возникнут вопросы, у нас они появились на этапе заполнения адреса объекта, поинтересовались у «помощницы»- может ли она нам помочь с правильным адресом
"помощница" - ой, я сейчас узнаю - уходит и через минуту возвращается с ответом
вы знаете вам лучше обратиться в МФЦ, там все сделают и помогут, а через госуслуги, знаете так много возвратов этих заявлений....
наш ответ - да хорошо, пойдем в МФЦ
тут история посещения МФЦ, но скажу сразу ничем нам МФЦ не помог, а наоборот еще больше разочаровал
это все было в пятницу 17.01.2025
Мы попытались сами составить заявление - сделали и отправили, приезжаем 20.01.2025 - нас встречает все та же "помощница" говорит да возьмите талончик, вас сейчас вызовут
тем временем я из любопытства прохожу дальше в комнату и наблюдаю компьютеры возле которых стоит такая табличка с надписью "компьютер для самостоятельной подачи заявлений" вероятно ошибаюсь в формулировке.
я задаю "помощнице" вопрос - а почему когда мы были у вас в пятницу, вы нам даже не предложили воспользоваться компьютером
- ответ "помощница" - вы знаете они наверное у нас в пятницу тормозили, и не открывались - поэтому и не предложила,
тем временем на табло загорается наш номер и номер окна №5.
присаживаемся с супругой к "специалисту", говорим вот так и так нам необходимо зачесть материнский капитал в счет первоначального взноса по ипотеке - в ответ тишина, этакая чеховская пауза....я говорю и ....
"специалист" говорит что и давайте документы, у вас есть?
мы отвечаем - какие документы вам нужны
"специалист" - ну хотя бы паспорт дайте
ок, даем паспорт, "специалист"сразу сообщает, да у вас же строительство а не готовое жилье, вы вообще документы читали
наш ответ - да читали
"специалист" - заявление нужно переделывать, у вас сделка была электронная, вот на флешку все документы с подписями записывайте и приходите, мы сядем за компьютер и будем учиться читать
потратили два дня, результат - ноль.
Но, все познается в сравнении, в этот же день мы посетили отделение по Ворошиловскому району - королева 12б, так вот там - нам девушка мало того что помогла оформить и заполнить это заявление на госуслугах, так еще и все наши действия проверяла и в случае нашей ошибки поправляла, мы сделали там все за 30 минут.
Вот такой опыт получения достаточно распространенной думаю услуги.