В ОСФР Ульяновской области
Управляющему отделением
П.Н. Андрюшину
адрес: ул. Корюкина, 6 г. Ульяновск, 432071
продублировано на сайте ВАШ КОНТРОЛЬ
Заявитель: Маргарита (мать)
в интересах сына- Владимира
Жалоба
на нарушение порядка предоставления государственных услуг
07 августа 2023 года заявитель обратился в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области с запросом о предоставлении государственной услуги по выплате пенсии по потере кормильца после достижения 18 летия (14.06.2004 года).
К запросу были приложены следующие документы:
Справка об обучении ЭББИ КОЛЛЕДЖ Кембридж от 01 ноября 2022 года (оригинал)
с нотариально заверенным переводом
апостиль на Справку об обучении (оригинал)
с нотариально заверенным переводом.
Запрос о предоставлении государственной услуги зарегистрирован 07.08.2023 года за регистрационным номером 117317/23
Ранее, в апреле 2021 года, по приглашению в Ленинское отделение ПФ РФ г. Ульяновска, в связи с наступлением в скором времени совершеннолетия сына, я дала пояснения по поводу его местонахождения, места и формы обучения, представила нотариально заверенную переведенную справку из школы. Потребовалось личное присутствие сына по приезду и достижению им 18 лет. Приехав на летние каникулы в июле 2022 года, на личном приеме, были представлены нами документы с нотариальными переводами – Справка с ЭББИ колледжа г. Кембриджа от 17 декабря 2021 года. В справке указан срок обучения с 06.09.2021 года по 30 июня 2023 года, форма обучения- очная, название общеобразовательной программы «А-LEVEL». Все документы просматривались несколькими специалистами, после чего были приняты без сомнений и замечаний с их стороны.
Однако, через 7 дней мы получили отказ. Без объяснений. По телефону выяснили, что на документы потребовался дополнительно апостиль. Почему об этом на личном приеме не предупредили, пока ребенок находился в школе, и не сказали во время моего приема в в апреле, посмотрев и проверив Справку из школы для меня остается загадкой, либо сами специалисты не знакомы с требованиями принятия документов?
После моего обращения на Госуслугах, 10 августа 2022 года в исх. ТЧ-19/8063-22 Заместитель управляющего Т.А. Чистопрудова дала ответ, подтвердив отказ отсутствием апостиля.
Из-за ограничительных мер и невозможности каких-либо связей с Великобританией, сын смог привезти Справку с ЭББИ колледжа установленного образца только по приезду на летние каникулы в августе 2023 года. Справка обошлась более чем в 20,0 тыс. руб., была оформлена.
07 августа 20023 года на приеме в Ленинском отделении ОСФР Ульяновской обл., работник клиентской службы ознакомился со Справкой, апостилем, переводом, нотариально заверенным, распечатал из Программы на ПК заявление и молча предложил его подписать. Справку CAS № Е4С5S04146Y0D9 от 01 ноября 2022 года – об обучении с 05 сентября 2022 года по 30 июня 2023 года с апостилем сотрудник тоже молча просканировал , оригинал нам вернул, прием окончил.
НО 16.08.2023 года нам опять было отказано в праве получать государственную помощь и поддержку! Специалист ОУП №4 О.В. Емелина в этот раз на основании принятых документов в Решении 117317/23 описала много выводов, понять по которым причину отказа нам не удалось понять! Видимо способности, специфика и трактовка законов у сотрудника фонда и клиента разные.
Доказательства обучения ребенка есть, а пенсии нет?! Сложно понять, почему нет! Пишем жалобу и записываемся на прием к Заместителю управляющего ОФПС РФ по Ульяновской обл., У.А. Вьюновой. В ходе ответа и беседы результат остается отрицательным! Только теперь озвучивается новая причина – срок для выплаты по указанной Справке с апостилем истек! Оказывается, срок зависит от знания и понимания клиентом разницы в момент подачи- формы заявления по №400 ФЗ РФ. Это либо 1. Заявления о возобновлении пенсии, либо 2. Заявления на новое назначение пенсии, либо 3. Заявления о восстановлении пенсии!!! (это я теперь знаю после получения консультации на личном приеме 26.10.2023 г.). Клиентская служба распечатала и подала на подпись единственное противоречащее поданным документам заявление о восстановлении…., а надо было распечатать заявление о назначении новой пенсии.
С вышеназванным решением/действием (бездействием) Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области не согласны, поскольку:
работник клиентской службы оказался некомпетентным на том месте, которое он занимает. 07 августа 2023 года на приеме
не увидела в базе данных, что прошлая пенсия «прекращена 14.06.2022 г»;
видя в Справке из школы срок окончания обучения -30 июня 2023 года, то есть на дату обращения право утрачено ( из пояснений Вьюновой У.А.), все-равно распечатывает и предлагает подписать «единственно возможное, с ее точки зрения» заявление о возобновлении пенсии (роковая ошибка, повлиявшая на отказ)
не знает, не предлагает, не разъясняет, не распечатывает несколько вариантов, как положено работнику, для выбора оптимального варианта для клиента,
здесь требуется оформление другого заявления – на назначение новой пенсии (как объяснила на личном приеме 26.10.20023 г. Вьюнова У.А.), тогда бы появилось право компенсировать выплаты за прошедшие 12 месяцев с момента обращения, (сотрудник клиентской службы пренебрегла своими обязанностями при работе с клиентом, чему ее учили в первую очередь).
Факт обучения и право на получение пенсии есть, а из-за некомпетентной работы клиентской службы, заместителей и управляющих получить ее семье нельзя! Фонд должен защищать семью и детей, потерявших родителей, больше нет подобной структуры в РФ, защищающей неполные семьи.
Данное решение/действие (бездействие) ОФПС РФ по Ульяновской области противоречит положениям пункта 2 части 3 статьи 25 Закона № 400 –ФЗ и пункта 3 части 5 статьи 22 ФЗ, что нарушает права и законные интересы заявителя, а именно:
заявление от 07 августа 2023 года необходимо было оформить и рассмотреть, как ЗАЯВЛЕНИЕ О НОВОМ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ, в соответствии с п.3 части 5, ст. 22 ФЗ №400, необходимо исправить допущенную ранее ошибку сотрудника клиентской службы.
Тогда при обращении 7 августа 2023 года по Справке с апостилем срок бы не истек и исчислялся за предыдущие 12 месяцев. Данные сроки по справке не истекли бы, а право на выплату было бы возможно.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 5 Закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях, установленных статьей 11.1 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 5, 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
прошу:
Рассмотреть жалобу по существу и устранить допущенные сотрудником клиентской службы ОФПС РФ по Ульяновской области нарушения при принятии Справки из школы с апостилем.
Приложение:
1) Справка из ЭББИ КОЛЛЕДЖ Кембридж с апостилем и переводом;
2) доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий Даншиной М.И. от имени заявителя Ртищева В.В.
Даншина М.И. (мать)
30.10.2023 года