Качество госуслуг в России оценили 2,5 млн человек

19-06-2015Источник: ИНТЕРФАКС

            Более
2,5 млн человек выставили в публичной системе "Ваш контроль" оценки
за качество госуслуг. Ежемесячно оценки ведомствам за полученные госуслуги
ставят 150 тысяч пользователей, свидетельствует статистика сайта
vashkontrol.ru.

            По-прежнему
93% оценок - это "хорошо" и "отлично", что свидетельствует
о высоком уровне удовлетворенности граждан качеством госуслуг.

            "Народный"
мониторинг качества госуслуг, с помощью которого граждане могут выставлять
оценки государственным органам, был запущен в 2013 году. На данный момент он
позволяет пользователям оценить качество госуслуг, которые предоставляют ГИБДД,
Росреестр, ФНС и ФМС.

            Из
них больше всего оценок получила ГИБДД, а по уровню качества госуслуг лидирует
ФНС, у которой 97,8% оценок - это "хорошо" и "отлично". У
ФМС этот показатель вырос до 95%, у Росреестра - до 91%, у ГИБДД - до 92%.

            Выше
всего, как показывают данные сайта "Ваш контроль", пользователи
оценивают комфортность в помещениях, где предоставляются госуслуги. А жалуются,
в основном, на то, что на получение госуслуги им пришлось потратить слишком
много времени.

            Получатели
госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала,
удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять
через смс, портал "Ваш контроль", сайты органов власти, портал
госуслуг, инфоматы в МФЦ.

            Средний
балл, полученный территориальным органом за качество госуслуг, - это один из
показателей, по которому будет оцениваться работа его руководителя. Если оценка
ведомства окажется ниже установленного норматива или будет в последующие годы
снижаться, его руководитель будет подвергнут служебной проверке. То есть,
выставляя баллы за качество госуслуг, граждане могут влиять на карьеру
конкретных чиновников.

            В
течение этого года к мониторингу качества госуслуг подключатся также ФССП, ФСС,
ПФР, Росимущество и Роспотребнадзор, и в результате "народный"
мониторинг будет охватывать 80% социально значимых для граждан госуслуг.

 

Архив