МФЦ Бурятии стали "умнее" и "быстрее"

08-06-2015Источник: Новости Улан-Удэ БезФормата.Ru

Жителям Бурятии стало проще и удобнее получать госуслуги посредством «одного окна». Новая информационная система, разработанная резидентом Академпарка компанией AT Consulting Восток, введена в эксплуатацию в МФЦ Республики Бурятия. ИТ-решение позволяет автоматизировать работу сотрудников «одного окна» и значительно сократить трудозатраты на информатизацию филиалов МФЦ, открываемых в регионе.
Согласно законодательным требованиям уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 г. должен составить не менее 90%. Достичь этого можно только совершенствуя процессы оказания услуг, делая их быстрыми и удобными как для заявителей, так и для сотрудников многофункциональных центров. 
При разработке системы учтен опыт автоматизации госуслуг, позаимствованный не только в России, но и в других странах с высоким уровнем развития электронного правительства – Корее, Бразилии, Сингапуре. Впрочем, Smart-Center имеет и собственные уникальные возможности. Это, например, автоматизированный запрос данных из информационных систем ПФР, ФМС, ФНС и прочих федеральных органов. Благодаря ему оператор МФЦ моментально получает все персональные данные заявителя, введя номер его СНИЛС в специальное поле. Таким образом, процедура, на которую раньше уходило несколько минут, теперь занимает считанные секунды.
Такая оптимизация стала возможной в результате глубокой интеграции Smart-Center с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Данная особенность также позволяет МФЦ отправлять в ведомства все принятые у граждан документы в электронном виде по защищенным каналам связи. Таким же образом возможно и получение ответа. Дорогостоящая курьерская пересылка становится ненужной.
«В настоящее время мы тестируем применение технологий Big Data, которые расширят возможности Smart-Center, – рассказывает Дмитрий Гоков, генеральный директор «AT Consulting Сибирь». – На основе анализа большого количества информации, в том числе историй обращения за госуслугами, система будет рекомендовать оператору, какие еще услуги можно предложить заявителю. В результате такой работы на опережение граждане за одно посещение МФЦ смогут получить сразу комплекс нужных им услуг, экономя своё время в будущем».

Поддробнее см. http://ulanude.bezformata.ru/listnews/mftc-stal-umnee-i-bistree/33932682/

Архив