"Количество хождений граждан уменьшилось в два раза по сравнению с тем, что
было до этого, а очереди с момента начала проекта - с 2013 года - уменьшились
почти в 80 раз. Сегодня пример МФЦ является неплохим для всех органов госвласти
- как работать с населением", - заявил Собянин.
Директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова уточнила, что до недавнего времени из
100 человек, приходящих в МФЦ, 80 ждали предоставления услуги дольше, чем
положено по нормативу, а среднее время ожидания было 40 минут. "Сейчас из 100
человек только один ждет дольше 15 минут, а среднее время ожидания - 5 минут, за
последнюю неделю оно было даже меньше", - отметила Громова.
По словам Собянина, также необходимо, чтобы сведения об очередях в МФЦ дольше
15 минут публиковались в интернете. Мэр города добавил, что сегодня в МФЦ в
электронную форму переведено 14 услуг, и значительное количество организаций уже
пользуются этими услугами. Однако, по его словам, чтобы достичь максимального
эффекта, необходимо, чтобы все эти услуги предоставлялись только в электронном
виде.
"Мы с 14 услуг должны в этом году перевести более 10 услуг исключительно в
электронную форму. То же самое касается и строительного комплекса. В настоящее
время у нас работает в электронном виде 12 услуг, из них три уже исключительно в
электронном виде, причем такие сложные, как разрешение на строительство. Нам
предстоит сделать следующий шаг: дополнить к этим трем услугам еще шесть услуг",
- добавил мэр.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг - это организация, предоставляющая государственные и муниципальные услуги,
в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". МФЦ предусматривает
услуги после однократного обращения заявителя с запросом. В процессе
предоставления услуги МФЦ сам, без участия заявителя, взаимодействует с
государственными или муниципальными органами.