Глава Минкомсвязи изучил работу МФЦ нового поколения

29-12-2014Источник: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ

            В ходе
рабочего визита в Самарскую область министр связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации Николай Никифоров изучил работу многофункционального центра
(МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа
Самара на базе отделения почтовой связи. Во встрече приняли участие заместитель
председателя Правительства Самарской области — руководитель департамента
информационных технологий и связи Станислав Казарин, заместитель директора ФГУП
«Почта России» Родион Шишков и директор Самарского филиала ФГУП «Почта России»
Артур Игрушкин. В ходе визита в МФЦ главе Минкомсвязи России была
продемонстрирована работа автоматизированной информационной системы на примере
услуги «Регистрационный учет граждан по месту жительства в пределах РФ», а
также услуга по активации учетной записи гражданина с подтверждением личности
на Едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/).

            Минкомсвязь
России организовала получение госуслуг на базе подведомственной организации
ФГУП «Почта России». Комплексная модель предоставления госуслуг в отделения
почтовой связи позволит гражданам России тратить меньше времени, при этом сами
услуги станут более доступными и удобными.

            В настоящее
время проходит пилотный проект по открытию МФЦ в отделениях почтовой службы в
Калужской, Московской, Тюменской, Самарской, Ярославской областях, а также в
Удмуртской Республике. По итогам пилотного проекта организация в соответствии с
моделью предоставления государственных и муниципальных услуг на базе отделений
почтовой связи будет реализована в других субъектах РФ.

            Также в
2014 году регионы России начали переход на МФЦ нового поколения. В январе 2015
года этот процесс завершится в МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные
услуги на территории Самарской области.

            «Мы
упростили регистрацию на портале госуслуг. Теперь можно зарегистрироваться при
помощи мобильного телефона или адреса электронной почты и сразу не выходя из
дома получить доступ к таким наиболее востребованным государственным услугам,
как оплата штрафов ГИБДД, исполнительных листов и к проверке задолженности по
налогам. Чтобы получить доступ к полному перечню госуслуг на портале, можно с
паспортом обратиться в отделение “Почты России”, офис “Ростелекома” или в такой
МФЦ, как в Самаре, и активировать свой личный кабинет. Сегодня по стране
действует уже более 2300 точек, где можно подтвердить личность,
зарегистрировать или активировать личный кабинет для портала госуслуг. Наша
цель — обеспечить такими возможностями пять тысяч отделений “Почты России”», —
сказал глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Он отметил, что в настоящее время в
России более 30% граждан уже получают государственные услуги в электронном
виде, и что стоит задача к 2018 году достичь показателя в 70% граждан. «В
результате мы принципиально изменим качество взаимодействия граждан с органами
власти», — подчеркнул глава Минкомсвязи.

Архив