Новые
группы документов, предоставляемые предпринимателями в государственные органы,
стало возможно использовать в электронном виде, согласно утвержденному
Правительством Российской Федерации Постановлению №816 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации в части отмены ограничений на
использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и
органов государственной власти».
Нововведение, в частности, позволит уменьшить
операционные издержки российских компаний с развитыми внешнеторговыми
отношениями и организаций, занимающихся фармацевтическим бизнесом.
Постановление вносит изменения в шесть постановлений Правительства Российской Федерации,
которые являются наиболее значимыми в сферах экономики, здравоохранения,
социального обеспечения и безопасности, а также валютного контроля. Ранее шесть
групп документов могли быть предоставлены только в бумажном виде. Среди этих
документов, в том числе, справки валютного контроля и протоколы согласования
цены в фармацевтической отрасли. Также теперь можно подавать как в бумажном,
так и в электронном виде заявление на регистрацию радиоэлектронных средств и
высокочастотных устройств. Появилась и возможность оформления результатов
проведения независимой оценки пожарного риска в электронном виде. Юридические и
физические лица, владеющие на праве аренды находящимися в федеральной
собственности памятниками истории и культуры, теперь могут подать заявление на
право получения льготной арендной платы также в электронном виде. На бумажном
носителе или в форме электронного документа можно предоставлять сведения для
регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.
Проект постановления подготовлен при участии АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению
новых проектов» и внесен Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в
соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий «Повышение качества регуляторной
среды для бизнеса».
Итоговое решение задачи по созданию
для предпринимателей возможности полноценной замены бумажных документов на
электронные планируется после принятия и вступления в силу Федерального закона
на основе проекта Федерального закона №555187-6, внесенного Правительством
Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Он
позволит решить одну из основных потребностей бизнеса по сокращению
операционных расходов.