По словам Краевого, после того, как
проекты будут запущены, пациентам больше не будут нужны бумажные рецепты. Для
получения лекарства им будет достаточно прийти в аптеку, где в базе данных
будет информация о том, какие лекарства им выписал врач.
"То
же самое с больничными - в итоге, в далеком будущем, не будет как такового
бумажного носителя, а работодатель будет получать больничный лист в электронным
виде",
- пояснил Краевой.
Как отметил
замдиректора департамента информационных технологий и связи Минздрава Роман
Сафронов, сервис электронного рецепта будет особенно удобен для хронических
больных, которым нужно регулярно получать лекарства по рецептам.
Как работает пилотный проект в Москве
Электронные сервисы
появились в московских поликлиниках в качестве пилотного проекта в середине
2013 года. В частности, это электронное рабочее место врача, возможность
записаться на прием через интернет и "инфоматы", которые позволяют
пройти на прием, минуя регистратуру.
В электронном кабинете
врач видит график занятости других врачей как в своей, так и в других
московских поликлиниках. Если на определенное обследование в этом учреждении
можно попасть только на следующий день или позже, а в другой поликлинике есть
свободное время в этот день, он может предложить пациенту обследоваться в другом
месте.
Также через
электронный кабинет врач может выписать рецепт и больничный лист.
Если пациент забыл
дома талон на посещение врача, он может получить его через "инфомат",
подставив в считывающее окно карту ОМС. Аппарат расшифрует информацию о пациенте
и выдаст талон.
По данным единой
медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), каждый третий москвич
попробовал записаться через электронную систему, а всего таким образом пациенты
записывались более 20 млн раз.
Критика от премьер-министра
В начале ноября
премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал качество оказываемых услуг в
электронном виде. Он напомнил, что федеральные и региональные органы управления
проделали определенную работу по созданию электронного правительства. В результате
количество услуг, оказываемых в электронном виде, значительно увеличилось.
Однако Медведев
остался недоволен темпами внедрения этих инноваций.
"Происходит
это достаточно медленно, - констатировал он. - Конечно, нужно
сконцентрироваться на качественном предоставлении наиболее востребованных услуг".
Медведев обратил внимание на состояние
информации, которая размещена на едином портале госуслуг, и потребовал доклада
о том, что необходимо сделать и что уже сделано, чтобы привести данные в
надлежащий вид.
Премьер напомнил, что
в октябре подписал постановление, упрощающее регистрацию на Едином портале
госуслуг.
"Нужно
избавить людей от многократного предоставления персональных данных и
бесконечных регистраций, когда каждый раз для того, чтобы получить сервис,
гражданин должен пройти через сложную даже для активного пользователя
компьютера систему регистраций", - отметил премьер.
Источник: itar-tass.com