Минцифры планирует подключить уполномоченного по правам ребенка к платформе обратной связи

15-12-2021Источник: ТАСС
Минцифры РФ ведет работу по подключению уполномоченного по правам ребенка к платформе обратной связи (ПОС). Об этом заявил замглавы Минцифры Олег Качанов на первом заседании комиссии Единой России по защите материнства, детства и поддержке семьи. 

"Мы подписали соглашение по дальнейшему внедрению этой платформы [платформа обратной связи]. Сейчас ведем работу по подключению уполномоченного по правам ребенка и уполномоченных региональных по правам ребенка к платформе обратной связи, то есть по всей территории страны", - отметил Качанов, уточнив, что Минцифры РФ предварительно разработало классификатор поступающих сообщений от граждан для завершения этой работы и полноценного внедрения платформы. 

"Сейчас там 11 категорий - медицина, благоустройство, образование, социальная служба защиты, выплаты на детей и другие. <…> Анна Юрьевна [Кузнецова], мы предлагаем рекомендовать уполномоченным по правам ребенка утвердить классификатор, нам его принять в работу, загрузить в систему и использовать для классификации всех поступающих сообщений и обращений. Центрам управления регионами совместно и уполномоченными региональными по правам ребенка взять на себя контроль соблюдения сроков рассмотрения таких обращений, <…> рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов РФ реализовать мероприятия по соблюдению сроков сокращения, разработать решения проблем по различным категориям этого классификатора", - пояснил Качанов. 

Качанов также добавил, что Минцифры России получили поручение от вице-премьера РФ Татьяны Голиковой по обеспечению реализации проекта "Социальный навигатор" на базе платформы обратной связи. "Это некое единое окно для наших граждан, кто нуждается в консультативной помощи, формирует запросы, просто хочет послать какие-то тревожные сигналы и не может в момент X найти нужный орган, организацию, куда ему нужно обратиться <…> В этом случае мы готовы использовать платформу обратной связи, ее предназначение именно такое <…> Кроме того, что это позволяет очень быстро получить непосредственную помощь, в которой нуждается человек, <…> это еще и позволяет собрать обратную связь от наших граждан по тем самым мерам социальной поддержки, помощи, которую они получили", - прокомментировал Качанов.

Замглавы Минцифры добавил, что на данный момент к ПОС подключено 90 тыс. органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и подведомственных организаций. "Если брать уже отобранные нами сообщения конкретно по тематике, связанной с несовершеннолетними, мы посчитали не менее 130 тыс. обращений, которые прошли через платформу обратной связи. Большинство из них, 93 тыс. обращений, были связаны с выплатами на детей от трех до семи лет, еще 8 тыс. связаны с обращениями по проблемам горячего питания младших классов, еще 2 тыс. - по путевкам в детские лагеря, еще около 25 тыс. обращений по вопросам социального обслуживания", - уточнил Качанов. 

Архив