Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил мероприятия по цифровой трансформации в сфере госуправления, сообщила во вторник пресс-служба правительства.
"Создание единой системы сбора, учёта и анализа социально-экономических показателей, перевод проверок бизнеса в дистанционный формат, автоматизация бюджетного процесса и учёта - на достижение этих и других результатов ориентировано стратегическое направление "Цифровая трансформация госуправления". Документ своим распоряжением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин", - говорится в сообщении.
Данная работа ведётся в рамках президентского указа о национальных целях развития до 2030 года.
В пресс-службе отметили, что в сфере госуправления к 2030 году предполагается решить целый ряд задач. В том числе создать автоматизированную систему сбора и анализа отчётности по всем социально-экономическим показателям, оцифровать источники таких данных и запустить процесс их непрерывной обработки. Это позволит органам власти получать информацию о состоянии отраслей экономики и социальной сферы в режиме реального времени и повысит качество и оперативность принимаемых решений.
"Перевод в полностью электронный вид всех процессов, связанных с подготовкой, согласованием, исполнением бюджетов всех уровней, автоматическое формирование отчётности и аналитики с помощью "одной кнопки" позволит в том числе обеспечить должный контроль за доведением бюджетных выплат гражданам", - отмечает пресс-служба.
В сообщении говорится, что единая цифровая платформа контроля и надзора даст возможность к 2030 году перевести до 90% проверок бизнеса в дистанционный режим там, где это возможно. "Предприниматели смогут получать от государства персонализированные обновления по обязательным требованиям. Данные о проверках из единой системы будут использоваться для составления рейтинга предприятий по уровню надёжности", - отметили в правительстве.
Цифровая трансформация госуправления также подразумевает создание единой системы предоставления госуслуг. "На этой платформе ведомства смогут самостоятельно переводить в электронный вид различные услуги и оказывать их в проактивном формате, в том числе в зависимости от жизненной ситуации пользователя", - отмечается в сообщении.