Во время самоизоляции в Москве особенно вырос спрос на социальные онлайн-услуги

26-06-2020Источник: ТАСС
          Жители Москвы в период самоизоляции стали чаще пользоваться онлайн-услугами на портале mos.ru, связанными с образованием, ЖКХ и социальной поддержкой. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий (ДИТ) города Москвы. 
          "В период действия ограничительных мер жители столицы в целом чаще, по сравнению с "доизоляционным" периодом начала года, пользовались электронными услугами и сервисами на портале mos.ru. Так, с переходом на дистанционное обучение на 83,5% увеличилось число обращений к электронному дневнику - с 19,4 млн до 35,6 млн. Сервис стал одним из основных помощников в организации занятий: ученики могли получать онлайн домашние задания, следить за расписанием, видеть текущие оценки и комментарии учителей, а родители имели полную информацию о ходе образовательного процесса и успеваемости своих детей", - пояснили в пресс-службе. 
          Там добавили, что в период ограничительных мер ощутимо выросла востребованность услуг и сервисов mos.ru, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством. Более чем на 7% чаще горожане пользовались сервисом передачи показаний приборов учета воды (6,7 млн обращений против 6,2 млн до самоизоляции), на 5% - сервиса передачи показаний электросчетчиков (748 тыс. против 713 тыс.). 
          "Помимо сайта, наиболее популярные сервисы в сфере ЖКХ доступны в мобильных приложениях "Госуслуги Москвы" и "Моя Москва": со смартфона горожане могут получить и оплатить ЕПД, передать показания счетчиков и узнать сроки отключения воды в доме", - рассказали в ДИТ. Кроме того, увеличилось число обращений, связанных с социальной поддержкой населения: в 7,6 раза чаще москвичи обращались за ежемесячным пособием на ребенка, в 4,8 раза - за субсидиями на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в 4 раза - за компенсационной выплатой на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми. В 34 раза выросло число обращений за назначением региональной социальной доплаты неработающим пенсионерам. Статистика для сравнения взята за два месяца до и после 15 марта. 
          "Многие москвичи уже привыкли к электронным услугам и сервисам на портале mos.ru. В период самоизоляции, когда прием в центрах "Мои Документы" был ограничен, а горожанам было необходимо по возможности оставаться дома, онлайн-услуги оказались особенно востребованными. На сегодняшний день на mos.ru жителям столицы доступно более 360 электронных услуг и сервисов. Все они упрощают взаимодействие горожан с различными учреждениями, оформление или подачу документов, оплату счетов, помогают получать полезную информацию. На портале можно записать к врачу городской поликлиники себя и своих родных, записать ребенка в первый класс или детский сад, оплатить счета в один клик в сервисе "Мои платежи", записать питомца к ветеринару и многое другое", - пояснили в пресс-службе ДИТ. 
          Там подчеркнули, что популярность городских электронных услуг на портале mos.ru растет от года к году: в 2019 ими воспользовались более 500 млн раз, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее. "Чтобы пользоваться электронными услугами и сервисами, необходимо зарегистрироваться на портале. После регистрации каждый пользователь получает доступ в личный кабинет, в котором, помимо прочего, можно отследить ход оказания городских услуг и сервисов, подписаться на уведомления, сохранить электронные квитанции о платежах и многое другое", - заключили в пресс-службе. 
 
 

Архив