Доступ к госуслугам могут начать оказывать через частные компании - проект нацплана

03-06-2020Источник: ТАСC
          Правительство РФ может открыть для некоторых частных компаний доступ к инфраструктуре портала госуслуг. Об этом говорится в актуальной версии Общенационального плана восстановления экономики РФ, с которой ознакомилось агентство ТАСС. 
          Так, в части цифровизации госуслуг и сервисов правительство предлагает дать возможность гражданам и организациям "получать государственные и муниципальные услуги через инфраструктуру негосударственных организаций, в том числе в электронной форме". 
          Как пояснили ТАСС в пресс-службе "Ростелекома" (является оператором портала госуслуг), речь идет в первую очередь о расширении возможностей доступа частных компаний к инфраструктуре портала. "Сейчас, например, это можно сделать через онлайн-банки. Будет больше возможностей, в том числе для получения коммерческих услуг через идентификацию на портале госуслуг. Госуслуги продолжат оказывать госструктуры", - отметили там. 
          Кроме того, предполагается проактивное получение государственных и муниципальных услуг, переход на реестровую модель учета результатов их оказания и установление особенностей предоставления госуслуг в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. 
          Также правительство предлагает разработать и внедрить систему цифровой ипотеки электронных закладных с использованием технологии распределенных реестров (платформа "Мастерчейн"), создать цифровую платформу с информацией о возможностях и мерах государственной поддержки молодежи. 
          План также предполагает построение инновационной технологической инфраструктуры следующего поколения с участием "Российской венчурной компании", формирование реестра инновационных технологических компаний и создание экосистемы конкурентоспособных отечественных разработчиков, технологий и продуктов. 
          О перспективах оказания госуслуг, к примеру, в соцсетях высказывался ранее гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. По его словам, на фоне разговоров о выносе государственных сервисов ближе к пользователю соцсети - идеальные кандидаты, потому что "госуслуги надо оказывать там, где чаще всего находится пользователь в интернете". Кроме того, это может способствовать увеличению использования госсервисов, отмечал он. 
 

Архив