Получение цифровых госуслуг, покупка лекарств в интернете и их доставка, а
также онлайн-образование стали самыми востребованными сервисами у россиян.
Такие данные следуют из опроса, проведенного Институтом развития интернета
совместно с Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ).
По данным исследования, порядка 35% респондентов назвали получение госуслуг
онлайн в качестве необходимого сервиса, что говорит о его востребованности у
населения. На втором месте (29% проголосовавших) расположились сервисы
онлайн-продажи и доставки лекарств, однако в России дистанционная продажа
лекарств пока законодательно не разрешена, уточняют эксперты. Замыкают тройку
лидеров сервисы по дистанционному образованию (26%).
Помимо этих сервисов, респонденты также назвали интернет-сервисы, адаптированные
для граждан с ограничениями по здоровью (23%), онлайн-работу и онлайн-доступ к
собственной электронной медицинской карте пациента (по 21%), телемедицину
(20%). В меньшей степени по важности россияне определили для себя поиск
правовой информации (17%), онлайн-продажу и доставку алкогольной продукции
(9%), нотариальные услуги (9%), маркетплейсы для самозанятых (6%).
Исследование проводилось 9-18 сентября 2019 года на основе онлайн-опроса и
таргетированной рассылки по электронной почте среди 1 200 респондентов.