МФЦ Петербурга, Московской и Челябинской областей лидируют по числу оценок гражданами госуслуг

10-10-2018Источник: Интерфакс

          Многофункциональные
центры (МФЦ) Санкт-Петербурга, Московской и Челябинской областей лидируют по
количеству оценок гражданами предоставленных им госуслуг через информационную
систему мониторинга качества госуслуг, сообщила директор по стратегическому
развитию Службы финансово-экономической информации "Интерфакса"
Селена Сёмушкина.

          "Регионами-лидерами
по удовлетворённости государственными услугами являются Ленинградская (99,6%),
Астраханская (99,86%) и Калужская области - (99,7%). Лидеры по количеству
оценок и переданных данных - Московская область (92%), Санкт-Петербург (98%) и
Челябинская область (95%)", - сказала она в ходе Всероссийского форума
центров государственных и муниципальных услуг в Каспийске в четверг.

          С.Сёмушкина
отметила, что по количеству МФЦ, зарегистрированных в информационной системе
мониторинга качества госуслуг, первые места занимают республики Башкирия,
Якутия и Ростовская область.

          "К
системе подключено 12 тыс. 795 МФЦ. Мы видим, что и дальше будет огромный рост
данных, особенно, что касается МФЦ, потому что на сегодняшний день доля
зарегистрированных МФЦ, которые передают данные, чуть более половины от общего
количества", - сказала она.

          С.Сёмушкина
также подчеркнула, что в систему ИАС МКГУ собирается большое количество данных
об удовлетворенности граждан качеством услуг, поэтому показатели, формируемые
на основе этих данных, и сейчас, и при дальнейшем распространении оценки на
более широкий круг услуг, функций и сервисов, а также при использовании
современных технологий с большими данными, могут быть использованы в широком
спектре государственных информационных систем поддержки принятия решений.

          В
частности, в новой редакции государственной программы "Цифровая
экономика", упомянута единая платформа обратной связи с гражданами, и
система ИАС МКГУ с учетом её масштабов может стать основой такой платформы.

          Всероссийский
форум центров государственных и муниципальных услуг проходит в Каспийске с 11
по 12 октября.

          Удовлетворенность
граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние годы
заметно выросла за счет, прежде всего, развития сети МФЦ.

          По
данным публичной системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), к середине
2018 года удовлетворенность граждан качеством госуслуг, оказываемых через все
каналы, составила 97,6%, в то время как в 2015 году она чуть превышала 94%.

          Более
60% госуслуг оцениваются сейчас в МФЦ. В центрах госуслуг доля оценок
"хорошо" и "отлично" за три года выросла с 97% до 98,3%, то
есть качество услуг в МФЦ граждане оценивают выше, показывают данные системы
"Ваш контроль".

          Система
"Ваш контроль", созданная для мониторинга качества предоставляемых в
России госуслуг, работает с 2012 года. Ежемесячно через систему оценивается
более 2 млн услуг, что делает ресурс самым масштабным из всех подобных в мире.
В настоящее время в системе оценено более 50 млн услуг, из них более 18 млн -
только в 2018 году. Главный канал поступления оценок - это смс, которые
рассылаются гражданам, посетившим точки оказания различных госуслуг. Всего
"Ваш контроль" работает с более чем 13 тыс. источников данных об
оказанных госуслугах.

 

Архив