Правительство РФ расширило перечень доступных для оценки граждан госуслуг

29-08-2018Источник: Интерфакс

      Правительство РФ расширило перечень государственных
услуг, качество которых граждане могут оценить после их предоставления
ведомствами.

          Как
следует из постановления N 1006 от 28 августа, к 41 госуслуге, ранее входившей
в перечень, добавились 13 новых: 8 госуслуг Пенсионного фонда РФ, две госуслуги
Федеральной налоговой службы и три - Фонда социального страхования.

          Это,
в частности, услуги ФНС: предоставление выписки из единого госреестра
налогоплательщиков, предоставление сведений из единого реестра
дисквалифицированных лиц; ПФР: осуществление пенсионных выплат, информирование
граждан о состоянии их пенсионных счетов, прием анкет для регистрации в системе
обязательного пенсионного страхования, установление ежемесячной денежной
выплаты, информирование о предоставлении соцпомощи и различных компенсаций,
прием заявлений о распределении средств пенсионных накоплений; а также услуги
ФСС по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, выплаты по
обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве. Госуслуги
ФНС и ПФР можно оценивать сразу после публикации документа, госуслуги ФСС - с 1
июля 2019 года.

          Правительство
в 2012 году ввело систему оценки гражданами качества предоставляемых госуслуг,
центром которой является сайт "Ваш контроль" (vashkontrol.ru). За
шесть лет работы системы с ее помощью гражданами были оценены свыше 50 млн
госуслуг.

          По
данным сайта "Ваш контроль", в целом у всех 11 федеральных ведомств,
госуслуги которых оцениваются, доля оценок "хорошо" и
"отлично", показывающая уровень удовлетворенности качеством оказания
услуг, в 2017 году превышала 90%. Самый высокий показатель, более 98%, был у
ФСС, ФНС, Росимущества и Роспотребнадзора. Самый низкий уровень
удовлетворенности был у ГИБДД - 93%. 

          Выставленные
гражданами оценки являются одним из показателей эффективности деятельности
чиновников. Полученный показатель сравнивается с целевым. Для только что
назначенного руководителя целевой показатель составляет 85% удовлетворенности
качеством госуслуг его ведомства и через год должен увеличиться до 90%. Если
установленный для руководителя показатель по итогам года не достигнут, в отношении
него проводится служебная проверка, результатом которой могут стать меры
дисциплинарного воздействия - вплоть до увольнения с занимаемой должности.
Минэкономразвития ранее сообщало, что по итогам прошлого года были проведены 94
таких проверки, 20 руководителей территориальных органов власти были привлечены
к дисциплинарной ответственности за недостаточное качество оказания госуслуг, в
том числе двое из них - уволены.

Архив