Госуслуги вскоре начнут предоставляться автоматически, без подачи заявления - Минэкономразвития

27-05-2018Источник: ИНТЕРФАКС

            Следующим этапом развития госуслуг должно стать оказание их
в проактивном режиме, когда отдельные услуги будут предоставляться
автоматически, без специального заявления от гражданина, сообщил
"Интерфаксу" заместитель министра экономического развития Савва
Шипов.

            "Например,
с рождением ребенка должны быть автоматически в проактивном режиме
предоставлены те услуги, которые положены. Ясно, что по каким-то услугам
заявления останутся, но мы должны максимально сделать так, чтобы услуги
перестали оказываться в заявительном порядке", - сказал он.

            Сроки
внедрения проактивного режима зависят от того, когда будет обеспечена
юридическая значимость данных, которые содержаться в реестрах.

            "Сейчас
юридическое значение имеет бумага, а мы должны сделать так, чтобы его имели
записи в (электронном - ИФ) реестре. Тогда государство на основе записей в этих
реестрах может оказывать госуслуги фактически без человеческого участия",
- сказал С.Шипов.

            В
этом случае при достижении человеком определенного возраста, например, реестр
автоматически сможет запускать процедуру выдачи нового паспорта. При этом будут
автоматически собираться данные из других баз, также имеющих юридическую
значимость, и сразу выпускаться паспорт.

            "Сейчас
наша задача сделать так, чтобы каждое ведомство поставило для себя
стратегическую цель - перейти к этим юридически значимым данным и затем
внедрить алгоритмы, которые будут эти данные собирать", - сказал С.Шипов,
отметив, что полное решение этой масштабной задачи займет около 6 лет.

            В
настоящее время в регионах ведется также работа по внедрению услуг "по
жизненной ситуации". Оказание услуг по принципу жизненной ситуации
означает, что, например, когда в семье рождается ребенок, родители могут подать
одно заявление сразу на несколько услуг: оформить свидетельство о рождении,
материнский капитал, прописать ребенка в квартире и так далее. Пока на каждую
услугу необходимо отдельное заявление.

            Удовлетворенность
граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние 5-6
лет заметно выросла за счет, прежде всего, развития сети МФЦ. По данным
публичной системы "Ваш контроль"
(vashkontrol.ru), по итогам 2017
г. удовлетворенность граждан качеством оказываемых им в
МФЦ услуг (то есть доля оценок "хорошо" и "отлично")
превысила 97,5%.

 

Архив