МФЦ начинают предоставлять несколько госуслуг по одному запросу

29-03-2018Источник: Интерфакс

            Граждане
теперь могут обращаться в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ) с
комплексным запросом о предоставлении сразу нескольких госуслуг по принципу
"жизненной ситуации".

            Новая
норма, предусмотренная утвержденным в конце прошлого года законом, 30 марта
вступила в силу.

            Документ
наделяет МФЦ правом от имени заявителя формировать комплекты необходимых
документов и осуществлять все необходимые действия, в том числе подписывать от
имени заявителя заявления о предоставлении соответствующих услуг. МФЦ будут
взаимодействовать с органами власти без участия обратившегося лица.

            Премьер-министр
России Дмитрий Медведев ранее утвердил перечень госуслуг, которые будут
предоставляться гражданам в МФЦ по принципу "жизненной ситуации" на
основании комплексного запроса. Всего в перечне 30 позиций. Исключение
составляют госуслуги, которые объективно не могут быть предоставлены по единому
заявлению, в частности, требующие собственноручного получения заявителем -
например, выдача паспорта.

            До
настоящего времени, если заявителю необходимо было получить несколько госуслуг
одновременно (например, в случае рождения ребенка или выхода на пенсию), он
должен по каждой отдельно писать заявление и приходить за результатом по каждой
госуслуге.

            "Когда
в семье рождается ребенок, родителям нужно одновременно получить до 19
государственных услуг: оформить свидетельство о рождении, материнский капитал,
прописать ребенка в квартире и так далее. На каждую услугу необходимо свое
заявление. Мы же хотим сделать так, чтобы подавалось одно заявление, а всю
остальную работу брало на себя государство", - рассказывал ранее министр
экономического развития Максим Орешкин.

            В
2017 году почти 70% госуслуг, которые граждане оценили через публичную систему
мониторинга качества госуслуг "Ваш контроль"
(vashkontrol.ru), были получены через МФЦ. Удовлетворенность граждан качеством
оказываемых им в МФЦ услуг (то есть доля оценок "хорошо" и
"отлично") превысила 97,5%.

Архив