ФНС России подвела итоги Интернет-анкетирования налогоплательщиков за 2012 год

10-01-2013Источник:


Более 17000 человек приняли участие в Интернет-анкетировании на сайте ФНС России. По сравнению с предыдущим годом сервисом, с помощью которого можно оставить свои замечания и пожелания по работе налоговых органов, воспользовались в 1,7 раза больше налогоплательщиков. Интернет-анкетирование позволяет налогоплательщикам оценивать работу налоговых органов на местах в режиме реального времени, а налоговым органам оперативно реагировать на обращения и корректировать работу сотрудников на местах.



Чаще всего, по результатам статистики ФНС России, физические лица, оставившие свои отзывы на сайте www.nalog.ru, обращались за получением справок и иных документов по запросам (37%), а также по вопросам регистрации (постановке на учет) организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей (34%).



Юридические лица и предприниматели, принявшие участие в Интернет-анкетировании, чаще всего обращались в инспекции по поводу регистрации (постановке на учет) организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей (получению ИНН) - 34% и 45% соответственно.



86% участников опроса в целом положительно оценили работу налоговиков, отмечая, что о порядке предоставления государственной услуги чаще всего (40%) узнали благодаря разъяснениям сотрудников инспекции. Стоит отметить, что доля тех, кто удовлетворительно оценил работу налоговых органов, выросла по сравнению с 2011 годом.



Результаты анкетирования показывают, что Налоговой службе практически удалось избавиться от одного из основных недочетов в работе с налогоплательщиками. 69% опрошенных ответили, что очереди не было.



Однако каждый четвертый налогоплательщик в Интернет-опросе обратил внимание, что в инспекции отсутствовал администратор-консультант. Кроме того, по мнению граждан, Налоговой службе необходимо уделить больше внимания комфортности мест ожидания в налоговых инспекциях, а информацию на стендах в операционных залах представлять более систематизированно.



Также 92% налогоплательщиков отметили, что знают об электронных услугах ФНС России, а 62% уже успели ими воспользоваться.



ФНС России продолжает изучать результаты Интернет-анкетирования, используя поступающую информацию для оперативного реагирования на «проблемные» точки в работе территориальных налоговых органов.



Источник

Архив