В личном кабинете налогоплательщика может появиться возможность расчета будущей пенсии

20-11-2017Источник:

В новой версии личного кабинета налогоплательщика в 2018
году может появиться формула расчета пенсионного обеспечения гражданина, с
помощью которой он сможет рассчитать свою будущую пенсию на основе данных по
уплаченным за него работодателем страховым взносам. Такая идея прозвучала на
расширенной коллегии Федеральной налоговой службы (ФНС) во вторник.

            Руководитель
Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, в частности, обратила внимание, что в новой
версии личного кабинета пока нет данных о страховых взносах и их стоит туда
внести, а также предусмотреть формулу расчета пенсии. "В этом личном
кабинете налогоплательщика пока нет страховых взносов. Но страховые взносы в
личном кабинете налогоплательщика могут и должны быть. И это существенно
упростит понимание наших граждан, почему и сколько причитается пенсии, когда он
будет выходить на пенсию. И сколько работодатель за него заплатил. Дальше, если
в эту систему будет, извините за термин, "подставлена"
соответствующая пенсионная формула, то на основе этих данных очень легко будет
определить технически, а сколько же пенсия", - сказала она.

            В свою
очередь первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что передача
администрирования страховых платежей ФНС была "исключительно правильным
решением". При этом ряд вопросов, сказал он, нужно обсудить в
правительстве, конвертировать их в конкретные решения и предложить руководству
страны. В частности, речь идет о том, что все данные по страховым платежам
должны быть отражены в личном кабинете налогоплательщика. "Я не понимаю,
почему этого нет. Вы (глава ФНС Михаил Мишустин - прим. ИФ) сказали, что в
новой версии личного кабинета пока отсутствуют (данные - прим. ИФ), это пока
рабочая версия, надо включить. Здесь Татьяна Алексеевна абсолютно права. И
иметь возможность подключения через личный кабинет формулы по пенсионному
обеспечению - это удобный сервис, почему этого не сделать. Будет это связано с
тем, что сказал Андрей Михайлович (Макаров, глава думского комитета по бюджету
и налогам - ИФ), что какие-то ведомства будут меньше осваивать миллиардов или
больше, не имеет никого значения, главное, чтобы человеку было удобно, а у нас
с вами не так много денег, чтобы их бросать попусту. Конечно, мы заинтересованы
в том, чтобы было это все на базе ФНС", - сказал И.Шувалов.

            Позже в
беседе с журналистами Т.Голикова отметила, что такая возможность есть, но она
"пока не открыта для гражданина". "Налоговая служба сейчас на
своих сервисах аккумулирует все, что связано с физлицом, единственная тема,
которая выпадает, это тема страховых взносов. После передачи администрирования
сейчас пройдет год по уплате страховых взносов, и ФНС сможет уже не просто видеть,
как работодатель уплачивает страховые взносы за работника, но и может
совместить это с данными по имущественным налогам, НДФЛ, и реально понять, кто
сегодня уплачивает налоги, а кто уходит от уплаты. С другой стороны, следующим
шагом должна стать возможность, которая может быть предоставлена населению
относительно понимания того, а сколько работодатель уплатил и на какую пенсию
гражданин может рассчитывать, и это можно смотреть в течение каждого года. Это,
в том числе, стимулирует человека к пониманию того, сколько он должен работать,
какой заработок он должен получать, чтобы обеспечить себе достойную
пенсию", - сказала она, добавив, что, возможно, потребуется модернизация
формулы, когда нужно будет ее инкорпорировать в личный кабинет. "Это
принципиальное решение, которое бы существенно опрозрачило бы сегодняшние
подходы к расчету пенсий", - подчеркнула Т.Голикова.

            Отвечая на
вопрос о возможных сроках появления такого сервиса, М.Мишустин отметил, что
после получения годовой отчетности по поступлению страховых взносов в первом
квартале 2018 года будут приняты решения об отражении этих данных в личном
кабинете. В течение следующего года, по словам Т.Голиковой, могут быть
обновлены и подходы к расчету пенсий.

            И.Голикова,
выступая на коллегии, также отметила, что "всё время идет спор по поводу
того, кто сильней и кто на себя какое одеяло перетянет - фонды или налоговая
служба". "В данном случае, по-моему, спор абсолютно неуместен, потому
что мы решаем единую задачу - задачу, которая существенно облегчит администрирование,
понимание граждан, а что же им причитается, и сократит издержки на все системы
администрирования. Я просто вам скажу, возможно, вы никогда не озадачиваетесь
такими цифрами. На сегодня в системе администрирования социальных фондов
работает, по данным на конец 2016 года, 156 тыс. человек. Это чуть больше 30%
от всей численности центрального аппарата и территориальных органов, а также
судебной системы, которая финансируется из федерального бюджета. Это очень
большой административный ресурс, который может быть оптимизирован при
последующем развитии сервисов налоговой службы и соответствующего уточнения
законодательства", - сказала она.


Источник: Интерфакс

Архив