Госдума РФ на заседании в среду приняла в окончательном,
третьем чтении законопроект, упрощающий регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (ИП), подающих документы для регистрации в
электронном виде через многофункциональный центр (МФЦ).
Действующая
редакция закона позволяет направлять документы в МФЦ в электронном виде, но
подтверждающие регистрацию документы ФНС выдает в бумажном виде заявителю
лично, по почте или через МФЦ.
Законопроект
позволяет ФНС направлять документы на электронную почту заявителя.
Согласно
законопроекту, при предоставлении в МФЦ документов для регистрации центр должен
на следующий рабочий день направить их в налоговую инспекцию. После истечения
срока, установленного законом для регистрации, ФНС должна направить решение на
электронную почту юрлица или ИП, а также в МФЦ.
Заявитель
сможет получить в МФЦ подтверждающие регистрацию документы на бумажном
носителе.
Законопроект
также содержит поправки, направленные на унификацию порядка рассмотрения
документов, направляемых в ФНС в электронном виде через МФЦ и в бумажном виде
по почте.
Предполагается,
что положения законопроекта в части электронного взаимодействия с МФЦ и
заявителями вступят в силу по истечении 180 дней со дня опубликования
законопроекта.