О проекте

Расскажите нам, где, как и с каким результатом вы получали государственные услуги. Ваши отзывы помогут оценить работу конкретных чиновников и органов власти, чтобы в итоге сделать государство удобным и эффективным.

На нашем сайте не только можно написать, что вы думаете о работе органов власти, но и посмотреть оценки и отзывы других пользователей.

Участие чиновников в предоставлении госуслуг будет сводиться к минимуму

Malkov
29-09-2017 Источник: Официальный сайт Минэкономразвития России

«Основываясь на наборе базовых принципов при развитии системы предоставления госуслуг, таких как отделение каналов предоставления услуг от органов власти, экстерриториальность, минимизация документов, реинжиниринг и проактивное предоставление услуг, планируется перейти к принципиально новому уровню оказания госуслуг, на котором они должны стать быстрыми и простыми, а в идеале незаметными для заявителя», - заявил врио директора Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков в ходе конференции «ИКТ в госсекторе: на пути к цифровому обществу».

По его словам, за последние годы достигнут серьезный прогресс в сфере развития и совершенствования госуслуг. Удовлетворенность граждан качеством их предоставления в прошлом году составила почти 83%, существенно сократились очереди, но при этом растут и ожидания граждан.

«Базовая установка дальнейшего развития системы предоставления госуслуг заключается в разделении интерфейсов обращения за услугой от процесса принятия решения. А их предоставление должно происходить либо в электронном виде, либо через МФЦ, либо через интерфейсы сторонних организаций», - пояснил Павел Малков.

Сегодня активно начинает внедряться «реестровая модель» предоставления государственных услуг. При таком подходе результатом является не бумажный документ, а запись в электронном реестре. Отдельным сервисом может быть получение выписки из этого реестра.

«Это позволит обеспечить полноценные электронные услуги и электронное межведомственное взаимодействие, осуществить принципиальный переход от «бумажных» процедур работы внутри ведомств к электронным», - подчеркнул Павел Малков.

Сейчас такая модель уже используется в Росреестре, ФНС России, Росаккредитации и ряде других ведомств. До конца года Минэкономразвития планирует внести в Госдуму поправки в закон о лицензировании отдельных видов деятельности, зафиксировав и там «реестровую модель».

«Законопроект практически согласован с ведомствами, и планируется, что лицензией будет являться не бумага с печатью и подписью, а запись в электронном реестре. В дальнейшем предполагается распространить такой принцип для всех востребованных услуг – там, где это в принципе возможно и целесообразно», - добавил представитель Министерства.

В части развития услуг МФЦ, сообщил Павел Малков, начинается обсуждение законодательной инициативы по запрету предоставления региональных и муниципальных услуг в органах власти, если они предоставляются в МФЦ. Параллельно к концу года уже должна быть закрыта большая часть офисов Росреестра и Кадастровой палаты, их услуги уже есть в МФЦ.

Перспективой развития госуслуг является «встраивание» их в сторонние каналы. На примере кредитных учреждений предполагается обеспечить возможность получения ими 16 видов сведений с согласия заявителей.

«Соответствующие проекты нормативных правовых актов уже внесены в Правительство и появятся в ближайшее время. Кредитные организации, например, смогут получить выписку из ЕГРН, учредительные документы в электронной форме, выписку из паспорта транспортного средства и другие. Все с согласия заявителя», - уточнил Павел Малков.

В дальнейшем доступ к подобным данным с согласия заявителя должен получить широкий круг различных организаций, в том числе страховые компании, медицинские учреждения и другие организации, соответственно будет расширен и перечень таких сведений.

Кроме того, по словам представителя Минэкономразвития, будет развиваться система электронного межведомственного взаимодействия, сокращаться перечень документов личного хранения, отменяться отдельные справки, например, справки о составе семьи и выписки из домовой книги, продолжится работа по реинжинирингу и типизации услуг, будут обсуждаться подходы по проактивному их предоставлению – не по заявлению, а по факту произошедших изменений.

«Регламенты должны становиться более детальными и конкретными. Процедуры предоставления услуг, которые поддаются формализации, необходимо выполнять в автоматическом режиме без участия чиновников», - отмечает в заключение Павел Малков.

 

http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depgosgv/2017290902