Пенсионный фонд запустил пилотный проект виртуальной клиентской службы

24-08-2017Источник: Официальный сайт Пенсионного фонда России

Пенсионный фонд России развивает систему оказания
государственных услуг гражданам, одним из направлений которой является
дистанционное обслуживание граждан без визита в ПФР. Для этого ПФР наращивает
участие в системе межведомственного взаимодействия, минимизирует перечень
запрашиваемых документов, а также работает над запуском центров дистанционного
обслуживания граждан – так называемых виртуальных клиентских служб.

На днях в Республике Бурятия Пенсионный фонд запустил в
пилотном режиме первую виртуальную клиентскую службу. С ее запуском клиентам
ПФР в Бурятии предоставляется возможность получать услуги, консультации,
заказывать документы и справки по телефону, через терминалы, Личный кабинет на
сайте ПФР и портал госуслуг.

В ходе презентации виртуальной клиентской службы был
продемонстрирован опытный образец терминала, который планируется установить в
отдаленных населенных пунктах республики. Благодаря расширенным возможностям
нового программно-аппаратного комплекса услуги ПФР клиенту будут доступны в
электронном виде. При этом его использование не требует от человека специальной
подготовки. Программная панель предельно упрощена и понятна клиенту. Все госуслуги
в терминале скомпонованы по блокам, каждый из которого посвящен конкретной
жизненной ситуации. Это, к примеру, рождение ребенка, подготовка к выходу на
пенсию и ее назначение, заказ выписки из индивидуального лицевого счета клиента
и многие другие ключевые услуги ПФР, за которыми сегодня граждане обращаются в
клиентские службы.

Одновременно с телефонным обслуживанием в центре
дистанционного обслуживания ПФР предусмотрено sms-информирование граждан;
чат-бот, реализованный в мессенджере Telegram, автоматически отвечает на самые
часто задаваемые вопросы по пенсионному законодательству.

С реализацией пилотного проекта по дистанционному
обслуживанию клиентов в Бурятии Пенсионный фонд приступил к внедрению в жизнь
граждан современных, удобных и доступных форм взаимодействия с ПФР.


http://www.pfrf.ru/press_center/~2017/08/23/140856

 

Архив