В МФЦ Тюменской области увеличится количество окон приема и уменьшится время ожидания в очередях

21-03-2017Источник: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области

Многофункциональные центры Тюменской области в этом году
станут более удобными для населения. В частности, планируется сократить время
ожидания приёма в очередях и предоставлять услуги  по «жизненным
ситуациям», например при рождении ребенка сразу можно будет обратиться за
комплексом услуг (свидетельство о рождении, получение СНИЛС и полиса ОМС,
регистрация малыша по месту жительства и запись в детский сад). Об этом в
понедельник, 20 марта, в ходе заседания президиума правительства области
сообщила заместитель губернатора Татьяна Костарева.

«С 1 марта открыт новый МФЦ в Тюмени на 48 окон приема.
 Дополнительно ещё по одному окну появятся в поселках Богандинский и
Боровский и два окна - в поселке Винзили Тюменского района. Также новый МФЦ на
20 окон заработает в областной столице в ТРЦ «Сити Молл» по улице Тимофея
Чаркова, 60», - подчеркнула она.

Отметим, МФЦ расположены в каждом муниципалитете Тюменской
области, всего насчитывается 29 центров (в Тюмени работают 8), которые включают
400 окон. МФЦ оказывают 183 услуги, более половины из них – региональные,
четверть – федеральные. Если в 2014 году зарегистрировано около 83 тысяч
обращений в МФЦ, то в 2016 году – свыше 945 тысяч.

«По данным за январь текущего года более 90 тысяч жителей
области обратились в многофункциональные центры. Самыми востребованными
услугами являются государственная регистрация прав на недвижимое имущество,
выдача электронной транспортной карты, предоставление сведений, содержащихся в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, а также
рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского капитала», -
подчеркнула Татьяна Костарева. 

В апреле 2016 года было принято решение завершить приём
заявителей в органах власти и переориентировать их на МФЦ. К концу года в
органах власти прекращён прием по 16 государственным услугам, ещё по 75 доля
предоставления через МФЦ увеличена до 80%. «Доведение работы до ста процентов
не планируется, - пояснила заместитель губернатора. – Это связано с тем, что
жителям отдаленных территорий удобнее получать социальные услуги через органы
соцзащиты, которые в определенный день приезжают на место и принимают полный
пакет документов от граждан. Тем самым людям не нужно каждый раз ехать в
райцентр в МФЦ». 

В Тюменской области разработан и утвержден новый порядок
предоставления комплекса госуслуг по оказанию мер соцподдержки малоимущим
многодетным семьям. Сюда входят шесть услуг, включая признание семьи
малоимущей, пособие на ребенка, возмещение расходов на оплату ЖКУ и другие.
«Если ранее для получения этих услуг нужно было писать шесть разных заявлений и
прикладывать к каждому пакет документов, то сегодня для всех них разработана
одна форма заявления и втрое сократилось время подачи документов», - подчеркнула
Татьяна Костарева.

В МФЦ Тюменской области работает система оценки качества
услуг, которой могут воспользоваться клиенты центров. В здании МФЦ можно
ответить на вопросы через инфоматы или планшеты в окнах специалистов. Также
оценку работе можно дать через сайт МФЦ Тюменской области, портал «Ваш
контроль» или отправив СМС. Основные критерии оценки: время предоставления
государственных услуг и ожидания в очереди, вежливость и компетентность
сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке
предоставления услуг. «По итогам 2016 года более 350 тысяч клиентов МФЦ приняли
участие в опросе, средний бал из 5 составляет 4,5», - добавила заместитель
губернатора. 

В Тюмени успешно действует «Многофункциональный центр для
бизнеса» по адресу: ул. 50 лет Октября, 57а. Его 48 окон открыты для всех
заявителей, но он ориентирован, прежде всего, на субъекты предпринимательской
деятельности. Бизнесмены могут получить консультации по основным вопросам
начала ведения бизнеса, а также по формам, условиям, размеру и порядку
предоставления государственной поддержки. «Наиболее интересными для
предпринимателей услугами стали регистрация юридических лиц и ИП,
предоставление сведений из Реестров, выдача разрешений на строительство и ввод
объектов в эксплуатацию, предоставление земельных участков, открытие расчётных
счетов в банках и другие», - перечислила Татьяна Костарева. 

 

http://admtyumen.ru/ogv_ru/news/subj/more.htm?id=11420275@egNews

 

Архив