Сеть МФЦ в Крыму и Севастополе расширит список услуг для бизнеса и населения - власти

28-12-2016Источник: ТАСС

 Сеть крымских и
севастопольских многофункциональных центров по предоставлению государственных и
муниципальных услуг (МФЦ) планирует расширить список услуг для населения, а
также для малого и среднего бизнеса. Об этом сообщили корр. ТАСС региональные
руководители, курирующие эту сферу.

"В 2017 году список услуг, предоставляемых
севастопольскими МФЦ, увеличится за счет новых видов услуг для населения, а
также для малого и среднего бизнеса. Мы планируем, что к концу следующего года
общее число услуг увеличится с 48 до 100", - сказал начальник Главного
управления информатизации и связи Севастополя Петр Даричев.

Расширить перечень услуг для бизнеса планируется и в Крыму,
где в некоторых районах они пока представлены не в полном объеме. Об этом
сообщила директор ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" Ольга Макарова.

 

Новые возможности для предпринимателей и граждан

 

"В 2016 году был заключен договор с Корпорацией малого
и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), и с февраля 2017 года в
севастопольских МФЦ для предпринимателей будет доступно получение информации о государственной
и муниципальной недвижимости, свободной от прав третьих лиц, а также о
госзакупках отдельных заказчиков и тренингах Корпорации МСП", - сообщил
Даричев.

Он также напомнил, что в декабре этого года в Севастополе
начал реализовываться проект "МФЦ для бизнеса". В городе появились
три окна, где обслуживаются предприниматели, впрочем, и во всех остальных окнах
они по-прежнему могут получить любые из доступных госуслуг.

Кроме того, в Севастополе активно идет работа по расширению
перечня услуг, предоставляемых МФЦ. По словам Даричева, помимо услуг Корпорации
МСП, для предпринимателей в Севастополе в 2017 году начнут предоставляться
услуги Департамента труда и социальной защиты населения, а также Департамента
имущественных земельных отношений и других органов власти. А до конца 2016 года
должны быть внедрены услуги Управления ветеринарии, водоканала, Фонда
соцстрахования, пенсионного фонда и госинспекции труда.

В Крыму услуги Корпорации МСП уже доступны, однако не во
всех МФЦ. Как сообщила руководитель крымских МФЦ Ольга Макарова, сейчас ведутся
переговоры о предоставлении этих услуг в МФЦ "второй очереди".

 

Сеть МФЦ будет развиваться

 

По словам Макаровой, в Крыму сеть МФЦ еще до конца не
сформирована, однако развивается стремительными темпами. Только за последний
год количество центров увеличилось в 9 раз - до 18. Помимо этого, работает 192
территориально обособленных структурных подразделения МФЦ. Сейчас по Крыму
работает 369 окон обслуживания, охватывающих почти 63% населения.

"В 2017 году в Крыму планируются к открытию еще
несколько МФЦ: в городах Керчь, Армянск, Белогорск, а также пгт. Нижнегорский,
Первомайский, Раздольное, Советский, где сейчас прием заявителей осуществляют
территориальные обособленные подразделения", - сказала Макарова.

В Севастополе охват населения МФЦ составляет более 90%, в
городе действует 9 центров на 80 окон. "На сегодняшний день в Севастополе
полностью реализованы требования указа президента о том, что доля граждан,
имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу
"одного окна", должна составлять не менее 90%", - сказал
Даричев. Тем не менее, в следующем году в городе будет открыто еще 2 центра.

 

Важно не только количество, но и качество

 

По словам руководителя крымского МФЦ, работа по развитию центров
осуществляется также и в направлении повышения качества услуг. "Наша
задача на данном этапе усовершенствовать механизмы предоставления услуг
заявителям, оптимизировать время предоставления услуг и постоянно повышать
уровень профессионализма наших сотрудников. Мы постоянно проводим анализ
востребованности тех или иных услуг и реальную потребность в них
заявителей", - сказала Макарова.

Она отметила, что существует проблема очередей, и решить ее
можно путем открытия новых окон и центров. По словам Макаровой, более 60%
обращений в МФЦ связаны с предоставлением услуг в сфере оформления прав на
недвижимость. Поэтому было принято решение о том, что с октября 2016 года
граждане по этим вопросам принимаются в МФЦ без выходных.

В Севастополе для решения проблемы очередей введена
предварительная запись, записаться на прием можно за 60 дней. По словам
Даричева, реализованы и другие опции, облегчающие гражданам получение услуг,
например, возможность самостоятельного получения госуслуг в электронном виде.

В обоих регионах для получения обратной связи применяется
анкетирование посетителей. В третьем квартале текущего года порядка 95%
опрошенных положительно отозвались о работе крымских МФЦ, в Севастополе этот
показатель равен 98%.

В целом, крымские и севастопольские власти положительно
оценивают динамику развития МФЦ в своих регионах, о чем свидетельствует, в
частности, увеличение объема предоставленных услуг. Так, в Республике Крым по
состоянию на начало декабря было оказано почти в 5 раз больше услуг, нежели за
весь предыдущий год, или 90,4 тыс. услуг в 2015 году и 431,5 тыс. в 2016 году.
В Севастополе рост оказанных услуг зафиксирован на уровне 39%: 180 тыс. в 2015
году и 250 тыс. в 2016 году.

 

Архив