За год оценка качества госуслуг в России почти не изменилась

11-04-2016Источник: ИНТЕРФАКС

Граждане оценивали качество госуслуг в России в I квартале 2016 г в среднем примерно на
том же уровне, как и год назад, при этом оценки по отдельным ведомствам
сблизились, свидетельствует статистика сайта "Ваш контроль".

            Согласно
этим данным, доля оценок "4" и "5" за год выросла до 94,74%
с 94,42% год назад. В тоже время средний выставленный гражданами балл по итогам
квартала снизился до 4,69, а годом ранее оценка оставляла 4,72 балла.

            При этом по
итогам первого квартала пользователи оценили 1,6 млн госуслуг, что в 4,4 раза
больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это связано с тем, что за год
к системе оценок качества госуслуг подключались новые ведомства и МФЦ, что
привело и к росту числа оценок.

            Если судить
по среднему баллу, то из ведомств выше всех оценка у ФНС - 4,93 балла.

            Чуть
отстают от лидера ФСС России (4,92 балла), Роспотребнадзор (4,84 балла), ФМС
(4,81 балла). ПФР закончил квартал с оценкой 4,78 балла, у Федеральной службы
судебных приставов 4,77 балла, ГИБДД получил от пользователей 4,76 балла,
Росимущество - 4,57 балла, Росреестр - 4,55 балла.

            Самой часто
оцениваемой госуслугой, по данным сайта "Ваш контроль", является
госрегистрация прав на недвижимое имущество - ее в I квартале 2016 года оценили
415 тысяч раз. На втором месте - регистрация автомототраспортных средств, ее
оценили 300 тысяч раз. Большой популярностью у граждан также пользуется
госуслуга по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность
на территории России, - 90 тысяч оцененных фактов за три месяца.

            На сайте
"Ваш контроль" получатели госуслуг не только ставят оценки
ведомством, но и оставляют отзывы об их работе. В I квартале 2016 года по всем
ведомствам было получено свыше 14 тысяч отзывов, это на 60% больше, чем в IV
квартале 2015 г.
Активнее всего отзывы писали получатели госуслуг МВД, ФСС и ФНС. И у них же
оказалась самая большая доля положительных отзывов. А негативных отзывов больше
всего получила ФССП: доля отрицательных отзывов составила 86%.

            Система
публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является
портал "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), была запущена
Минэкономразвития в 2013 году. Мониторинг предоставляет возможность оценивать
самые востребованные гражданами госуслуги, предоставляемые 9 госорганами.
Качество госуслуги оценивается по пяти критериям: время предоставления
госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника
ведомства, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке
предоставления услуги. Поставить оценку можно с помощью смс-сообщения, через
колл-центр, портал госуслуг, а также на сайтах госорганов и "Ваш
контроль".

            На
основании мнений граждан правительство выявляет проблемные места в практике
оказания госуслуг, а также формирует сводную оценку работы руководителей
территориальных органов власти.

 

Архив