28 декабря 2015 года в системе
мониторинга развития сети многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг Минэкономразвития России зафиксированы
сведения от органов государственной власти субъектов Российской Федерации о
создании 2557 центров и 9468 офисов государственных и муниципальных услуг, что
обеспечивает охват системой МФЦ 90,12% населения страны. Об этом сообщил
сегодня директор департамента государственного регулирования в экономике
Минэкономразвития Алексей Херсонцев
Таким
образом, подчеркнул представитель ведомства, «можно сделать предварительные
выводы об обеспечении в субъектах Российской Федерации доступа для не менее 90%
населения страны к получению государственных и муниципальных услуг по принципу
«одного окна». Выполнение данной задачи к концу 2015 года было поручено правительству
РФ президентом России в рамках одного из «майских» указов - Указа президента
России от 7 мая 2012 г.
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления».
Как
пояснил Алексей Херсонцев, центры созданы практически во всех городских
округах и муниципальных районах, исключение составляют малочисленные муниципальные
образования, но и во многих из них уже открыты небольшие отделения, так
называемые офисы государственных и муниципальных услуг, с 1-3 окнами приема
граждан.
Во
исполнение указа президента №601 правительством Российской Федерации 24
сентября 2012 года был утвержден план выполнения мероприятий по достижению
показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте «е» пункта 2 данного Указа.
Принятым планом, в том числе, были установлены целевые значения показателя
охвата населения системой предоставления государственных и муниципальных услуг
по принципу «одного окна» на 2012 – 2015 годы.
«Следует
отметить, что всё это время сеть центров и офисов государственных и
муниципальных услуг расширялась опережающими плановые показатели темпами.
Так, на 2013 год плановый показатель по охвату населения сетью был 20%,
фактический - 35,6%; на 2014 год – плановый 40%, фактический 60,4 %. Сегодня
сеть МФЦ преодолела показатель по охвату в 90% населения страны, и это,
бесспорно, во многом заслуга руководителей регионов страны и собранных ими
профессиональных региональных команд МФЦ», - подытожил Алексей Херсонцев.
Справка:
Работа
по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли
получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году, когда 16 субъектов
Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме
организовали первые многофункциональные центры предоставления государственных и
муниципальных услуг.
МФЦ
стал первым реально действующим инструментом, позволившим не только упростить
процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но
и создать комфортные условия для посетителей, снизить временные и финансовые
затраты населения при получении разных услуг.
Основными
функциями МФЦ является прием и выдача документов при предоставлении
государственных и муниципальных услуг, представление интересов заявителей при
взаимодействии с государственными и муниципальными органами. При этом решения в
рамках оказания услуг принимаются самими органами в соответствии с
административными регламентами.
В
рамках проекта для системы МФЦ разработан единый бренд «Мои Документы» и единый
фирменный стиль, ставший отражением существующих возможностей и особенностей
новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг
в МФЦ, в том числе по жизненным ситуациям посетителей. Сейчас в большинстве
регионов страны центры и офисы государственных и муниципальных услуг работают
уже под вывеской «Мои Документы».