Подведены предварительные итоги работы Единого портала госуслуг в 2015 году

18-11-2015Источник: Минкомсвязь России

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации подвело предварительные итоги работы Единого портала государственных
и муниципальных услуг (ЕПГУ) в 2015 году.

Отмечен значительный рост количества федеральных услуг,
заказанных пользователями на портале: за первые десять месяцев 2015 года
пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 млн раз против 12,3 млн за
аналогичный период 2014 года. На 274% возросло количество заказанных
региональных услуг по сравнению с тем же периодом в 2014 году — с 213 тыс. до
799 тыс. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 63% — с 296 тыс. до
482 тыс.

«Рост востребованности электронных услуг связан с новой
возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов
Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных
операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг
для граждан. Такой способ получения госуслуг серьезно экономит время», — сказал
директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России
Владимир Авербах.

Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе
идентификации и аутентификации (ЕСИА), выросло на 7 млн. Из них упрощенной
регистрацией воспользовалось 36% граждан, стандартной — 29%, подтвержденной
личным визитом — 35%. В настоящее время в системе зарегистрировано почти 20 млн
человек. Лидерами по использованию ЕСИА стали Приморский край с долей
проникновения 41%, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра — 36%, Тюменская
область — 34%, Калининградская область — 34%, и Ямало-Ненецкий автономный округ
— 29%.

Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы
(33,6 тыс. посещений в сутки), Московской области (21,2 тыс.), Санкт-Петербурга
(13,2 тыс.), Свердловской (7 тыс.) и Кемеровской областей (6,4 тыс. посещений в
сутки).

Самыми востребованными услугами стали проверка штрафов ГИБДД
за нарушения правил дорожного движения, налоговой задолженности, наличия
исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также
оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе
пенсионного страхования.

В данный момент ЕПГУ позволяет совершать электронные платежи
и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Сумма
электронных платежей за последний год увеличилась в три раза и составила около
1,7 млрд рублей.

Впервые результат электронной услуги используется в
коммерческом секторе. С помощью одного «клика» гражданин может получить услугу
Пенсионного фонда РФ и узнать о состоянии индивидуального лицевого счета в
системе обязательного пенсионного страхования. Справка заверяется
электронно-цифровой подписью фонда, после чего ее можно отправить в банк или
любую другую организацию по электронной почте. С момента запуска в третьем
квартале 2015 года этой услугой пользовались около 1,3 млн раз. Шесть банков
принимают выписку для рассмотрения кредитных заявок клиентов-физических лиц.

 

http://minsvyaz.ru/ru/events/34308/

 

Архив