Первый многофункциональный центр по принципу "одного окна" открыт в Симферополе

11-11-2015Источник: РИА Новости

Первый из 22 многофункциональных центров российского образца открыт в среду
столице Крыма Симферополе, до конца года центр должен предоставлять до 105
различных видов услуг, сказал на открытии центра глава республики Крым Сергей
Аксенов.


Идеей МФЦ является реализация принципа "одного окна", когда гражданин
освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить
по инстанциям или платить посредникам. Наиболее востребованными на сегодняшний
день в Крыму, который в 2014 году стал регионом РФ и столкнулся с вопросами
оформления гражданства, прав собственности и других документов, являются услуги
ФМС, налоговой службы и Госрегистра.


"С точки зрения оказания услуг - пока оказывается их более трети, до конца
года должны выйти на оказание 100% услуг - более 105 их предусмотрено. Это
разгрузит наши органы власти, которые занимаются выдачей документов и
согласований", - сказал Аксенов.


Всего до конца года в разных городах Крыма должно быть открыто еще девять
МФЦ, всего на полуострове их должно быть открыто 22. Министр связи, информации и
массовых коммуникаций Дмитрий Полонский отметил, что в декабре Крым должен быть
полностью интегрирован в работу портала государственных и муниципальных услуг
РФ.


Открытие подобных центров поможет упростить переоформление различного вида
документов для крымчан, отметил на церемонии открытия МФЦ глава Госсовета Крыма
Владимир Константинов. Он попросил крымчан "потерпеть еще немного, все будет
работать как часы".


"Направление правильное, год-полтора и у нас эти проблемы (очереди в
учреждениях - ред.) в Крыму начнут исчезать", - сказал Константинов.


Создаваемые на территории Республики Крым МФЦ позволят гражданам получать
самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского
состояния, постановка на налоговый учет и пр.) в одном помещении и не
взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно, отметили в Мининформе
республики. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные
издержки заявителей.

Архив