Отзыв № 2140343

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги
    Отлично
Текст отзыва:

Добрый день.
Я обращаюсь по просьбе и в защиту своей 68-летней мамы. При личном обращении 14.09.21 (заявление М503-0997928395-49580147) при оплате госпошлины в терминале МФЦ г.Жуковский у нее возникли вопросы, 4 раза она обращалась за помощью к сотрудникам МФЦ, в результате их помощи госпошлина была оплачена по верным реквизитам, но в двойном размере. 17.09.21 её по телефону пригласили в МФЦ, и на приеме сказали, что переплаченная госпошлина не может быть использована для получения запрошенного документа, и ей необходимо еще раз оплатить пошлину (то есть оплатить уже три госпошлины за одну услугу), а по поводу переплаченной пошлины она должна звонить в некую техподдержку.
По телефону, указанному на чеке госпошлины, удивленно-раздраженный мужчина ответил, что не имеет к этому отношения.
В Сбербанке (банк плательщика пошлины) бабушке сказали, что для возврата пошлины нужно обращаться в некое казначейство.
Мои вопросы: 1. Обеспечить реальную доступность услуг в МФЦ. Если заявитель затрудняется оплатить пошлину, необходимо организовать помощь таким людям, некоторые пенсионеры стоят у терминалов со слезами на глазах. Мы же не в джунглях, где должен выжить сильнейший, а остальных пусть съедят гиены.
2. Если в результате небрежности сотрудника МФЦ за счет заявителя оплачена госпошлина в двойном размере, требовать её оплаты от заявителя в третий раз несправедливо. Можно списать необходимую сумму, а остальное помочь вернуть или разъяснить, для оказания каких услуг в дальнейшем может быть использована переплата, либо возместить заявителю убыток либо разработать другие подходящие инструменты, но не такой подход, какой был использован сейчас.

История изменений
  • 26.10.2021 в 11:31Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 26.10.2021 в 15:02Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 08.11.2021 в 15:32Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 08.11.2021 в 15:32

Уважаемый Заявитель!

В рамках компетенции, по существу поставленных вопросов сообщаем Вам следующее.

В МФЦ обеспечивается возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках дополнительных (сопутствующих) услуг, оказываемых на возмездной основе, МФЦ предоставляет в аренду часть помещения юридическому лицу для размещения трех платежных терминалов в зале ожидания МФЦ.

В компетенцию работников МФЦ не входит консультирование заявителей по работе платежных терминалов.

Дополнительно сообщаем Вам, что на платежных терминалах размещена инструкция по пользованию терминалом оплаты.

Пользователь ешё не оценил официальный ответ

Комментарии к отзыву

  • Божена, 09.11.2021 в 12:13

    Дамы и Господа, это же не ответ! Природа договорных отношений МФЦ с его арендаторами меня мало волнует. В ходе исследования вопроса я выяснила настоящие телефоны техподдержки, по которым меня проконсультировал компетентный сотрудник, в частности, при обращении в день оплаты деньги можно было вернуть с его помощью не выходя из дома. Принимающий от заявителя документы сотрудник МФЦ должен был обратить внимание на то, что пошлина оплачена неверно! С учетом потери времени сейчас пошлину можно вернуть только при личном обращении заявителя в УФК по МО. В результате невнимательности двоих сотрудников МФЦ человек вынужден потратить кучу времени для возврата своих денег.

Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги