Отзыв № 2020554

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Время ожидания в очереди при получении государственной услуги
    Отлично
  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги
    Отлично
  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга
    Отлично
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги
    Отлично
Текст отзыва:

Добрый день! Росреестр уже на протяжении практически 2-х лет систематично не исполняет решение суда. Мне на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 50:08:0080141:86 площадью 601,2 кв. м, через суд была узаконена его реконструкция. Суд признал мое право на реконструированное здание в новой площади с указанием координат его привязки к земле. Но для Росреестра решение суда не является документом.
Уже на протяжении практически 2-х лет Росреестр выносит необоснованные приостановки, игнорируя судебное решение! Более того, государственные регистраторы перепроверяют решение суда, пытаются давать ему оценку и анализируют выводы судебной технико-строительной экспертизы.
В состав технического плана кадастровый инженер включил решение суда с указанием координат реконструированного здания, однако регистратор попросил добавить в состав технического плана заключение эксперта, что не предусмотрено действующим регламентом.
Помимо решения суда Росреестр перепроверяет ранее зарегистрированное право, запрашивая разрешение на ввод в эксплуатацию на первично построенное здание, реконструкцию которого уже узаконил суд.
04.02.2021 я в очередной раз обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением № КУВД-001/2021-3827191/1, которое было принято и обработано Территориальным отделом № 2 Управления Росреестра по Московской области, о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, городской округ Истра, деревня Денежкино, здание № 40/1.
15 февраля 2021 года мною получено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2021-3827191/1 от 15.02.2021 г. по причине того, что уточняемый объект капитального строительства 50:08:0080141:86 ОКС расположен в границах ЗУ 50:08:0080141:82, который не указан в ТП.
В свою очередь рассматриваемый ОКС с КН 50:08:0080141:86 находится на земельном участке с КН 50:08:0080141:89, который образован в результате раздела земельного участка с КН 50:08:0080141:82 на 3 (три) самостоятельных земельных участка (50:08:0080141:87, 50:08:0080141:88, 50:08:0080141:89).
Таким образом, земельный участок с КН 50:08:0080141:82 при разделе в силу п.1 ст.11.4 Земельного Кодекса РФ должен был прекратить свою существование. Однако, Росреестр в нарушение закона не аннулировал разделённый земельный участок, в результате чего на контур первоначального земельного участка накладываются границы трех вновь образованных земельных участков.
При этом ОКС расположен именно на вновь образованном земельном участке с КН 50:08:0080141:89, на который зарегистрировано право собственности Плясовой Г.Н. и который был предоставлен Администрацией городского округа Истра для обслуживания и эксплуатации ОКС с КН 50:08:0080141:86. Зарегистрированные права на земельный участок с КН 50:08:0080141:82 отсутствуют, в связи с чем правовые основания связывать данный земельный участок с рассматриваемым ОКС отсутствуют. Указанные обстоятельства отражены в ТП и подробно описаны в заключении кадастрового инженера, являющимся часть ТП.
Также в техническом плане в соответствии с п. 52 и п. 59 Требований для оформления графической части ТП применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям. А в обжалуемом Уведомлении не указано где именно такие специальные условные знаки должны быть применены, но не применены.
Представленные ТП и чертеж здания в нем выполнен в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек контура здания. В поле изображения чертежа здания отображается весь его контур, в которые включены как первоначально существовавшее здание площадью 601,2 кв. м, так и его реконструированная часть, которые в настоящее время являются единым целостным зданием. В свою очередь экспертиза проводилась в части реконструированной части, так как первоначальное здание не являлось предметом судебного разбирательства, было построена и оформлено надлежащим образом на основании разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, выданных Министерством строительного комплекса Московской области, которые также приложены к ТП. Истринский городской суд уже исследовал экспертное заключение, дал ему оценку и принял в качестве надлежащего доказательства, в связи с чем регистратор не имел права повторно давать оценку заключению эксперта. Суд в соответствии с заключением эксперта уже установил соответствие реконструированного здания градостроительным и строительным нормам и правилам, указал в резолютивной части координаты границ его контура, подлежащие внесение в ЕГРН. Таким образом, регистратору надлежало лишь сверить координаты указанные в ТП с решением суда и обеспечить исполнение судебного акта, снеся в соответствии с ним данные в ЕГРН.
Кроме того, в Уведомлении указано о выявлении противоречий в предоставленных документах и графической частью объекта недвижимости, при этом не указано какие именно противоречия, так как в представленном ТП нет никаких противоречий, в том числе с графической частью объекта.
В этой связи доводы, изложенные в Уведомлении, не соответствуют действительности, противоречивы и не могут являться основаниями для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета). Регистратор Клычников С.А. не изучил надлежащим образом представленный ТП, что послужило причиной принятия незаконного и необоснованного решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Аналогичные доводы указаны в решении о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 04.03.2021 г. № КУВД-001/2021-3827191/1, принятого Территориальным отделом № 2 Управления Росреестра по Московской области по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастрового учете и государственной регистрации прав 04.03.2021 г. № КУВД-001/2021-3827191/1.
Ранее я также многократно обращалась в Управление Росреестра по Московской области, однако мною получено целый ряд однотипных и противоречащих друг другу приостановок, причины которых неоднократно исправлялись кадастровым инженером, но во вновь и вновь получаемых уведомлениях постоянно находятся новые, не указанные ранее причины, либо повторяются уже исправленные основания:
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права от 17.10.2019 г. № 50-0-1-296/3001/2019-21669, 50-50/011-50/011/008/2019-27255, 50-50/011-50/011/008/2019-27258;
- уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права от 08.11.2019 г. № 50-0-1-296/3001/2019-21669, 50-50/011-50/011/008/2019-27255, 50-50/011-50/011/008/2019-27258;
- решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 17.01.2020 г. № МО-20/РКФ-1178;
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 04.12.2019 г. № 50-0-1-296/3001/2019-21159;
- решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 04.03.2020 г. № МО-20/РКФ-61070;
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 20.06.2020 г. № КУВД-001/2020-6513893/1;
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 29.06.2020 г. № КУВД-001/2020-6513893/2;
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 12.08.2020 г. № КУВД-001/2020-6513893/3;
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 28.08.2020 г. № КУВД-001/2020-6513893/4;
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 07.09.2020 г. № КУВД-001/2020-6513893/5;
- уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 23.09.2020 г. № КУВД-001/2020-6513893/6.
Так в указанных уведомлениях были приведены следующие основания для приостановления. В соответствии с п. 20 Требований утверждённых Приказом Минэкономразвития России № 953 от 18.12.2015 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.
В соответствии с частью 8 статьи 24, частями 1, 4 статьи 71Закона сведения о здании за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания), допускается использование документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в нарушении п. 52 Требований при оформлении графической части технического плана не применялись специальные условные знаки в соответствии с Приложением е Требованиям, а сама графическая часть оформлена с нарушением п. 62 Требований.
Графическая часть представленного технического плана оформлена с нарушением п. 58 Требований.
В нарушение п.21 Требований представленные документы, подготовленные в электронном виде, не подписаны соответствующей электронной подписью.
В нарушение п. 34 Требований неверно определен контур объекта недвижимости.
После получения первого уведомления от 17.10.2019 г. я обратилась к готовившему технический план помещения кадастровому инженеру для устранения допущенных недостатков.
После их исправления я 31.10.2019 повторно обратилась в орган регистрации прав с заявлением и приложением дополнительных документов № 50-0-1-299/3101/2019-23809.
08 ноября 2019 года мною получено Уведомление об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета по причине того, что - не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В нарушение п. 52 Требований, при оформлении графической части технического плана не применялись специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям. Графическая часть представленного технического плана оформлена с нарушением п. 62 Требований.
На Плане этажа либо Плане объекта недвижимости параллельно направлению соответствующих стен и перегородок отображаются выполненные линейные измерения с абриса (чертежа) либо отображаются соответствующие размеры с поэтажного плана, являющегося частью проектной документации.
Графическая часть представленного технического плана оформлена с нарушением п. 58 Требований.
План этажа либо План объекта недвижимости размещается симметрично краям листа. Сторона главного фасада в плане должна располагаться внизу, параллельно нижнему краю листа. В случае если невозможно определить главный фасад, внизу, параллельно нижнему краю листа, располагается южная сторона здания. При этом в левом верхнем углу листа указывается направление сторон света, а в разделе "Заключение кадастрового инженера" делается соответствующая запись.
В нарушение п. 34 Требований неверно определен контур объекта недвижимости. В технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли. Местоположение характерных точек контура определяется кадастровым инженером.
В случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли. В случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства полностью расположено ниже уровня поверхности земли и не имеет конструктивных элементов, обеспечивающих примыкание к поверхности земли, контур такого объекта недвижимости образуется проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне поверхности земли.
В нарушение п.21 Требований представленные документы, подготовленные в электронном виде, не подписаны соответствующей электронной подписью.
В представленных документах имеются противоречия с ЕГРН в части указания количества этажей здания.
Представленный технический план в форме электронного документа, оформленный в виде файла в формате XML, составлен с нарушением п. 42 Требований.
В случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости, заполнению подлежат строки раздела "Характеристики объекта недвижимости", содержащие новые значения соответствующих характеристик объекта недвижимости, подлежащие внесению в ЕГРН, за исключением сведений, содержащихся в подпунктах 1, 2, 3 пункта 43 Требований.
До этого были указаны не все основания приостановления государственного кадастрового учета, поэтому мне пришлось повторно обратиться к кадастровому инженеру для устранения и доработок технического плана помещения.
Далее, я в очередной раз обратилась в орган регистрации прав с заявлением и приложением дополнительных документов.
Все указанные в перечисленных за последние полтора года Уведомлениях основания для приостановления были устранены кадастровым инженером и учтены в техническом плане.
В свою очередь Управление Росреестра по Московской области готовит Уведомление об отказе в возобновлении осуществления государственного кадастрового учета со ссылкой на идентичные обстоятельства, которые ранее были устранены кадастровым инженером.
В настоящее время я в очередной раз подала документы с приложением технического плана № MFC-0555/2021-996719-1 от 08.05.2021 г. Прошу внимательнее ознакомиться с поданными документами, которые за последние 2 года полностью приведены в соответствии с требованиями Росреестра, а также соответствуют законодательству и регламенту. В конце концов исполните уже решение суда!!! В противном случае я буду вынуждена обратиться в Прокуратуру Московской области с жалобой на незаконные действия Росреестра.

История изменений
  • 18.05.2021 в 16:15Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 20.05.2021 в 18:46Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 25.05.2021 в 09:44Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 25.05.2021 в 09:44

Результат предоставления государственной услуги (уведомление о приостановлении) по заявлению № MFC-0555/2021-996719-1 от 08.05.2021 поступил в МФЦ г.о. Истра 21.05.2021.
Ответственность за сроки предоставления, принимаемые решения, качество результата услуги возложена на орган, предоставляющий услугу, в данном случае на Росреестр.
В соответствии с п. 318 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (Росреестр), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017
№ 278, заинтересованные лица или заявители могут обжаловать решения, действия или бездействие:
1) должностных лиц, иных сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра - руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра;
2) должностных лиц, иных сотрудников территориального органа Росреестра - заместителю руководителя территориального органа Росреестра, курирующему данное направление деятельности;
3) заместителя руководителя территориального органа Росреестра, руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра - руководителю территориального органа Росреестра;
4) должностных лиц, сотрудников филиала федерального государственного бюджетного учреждения, руководителей территориальных отделов филиала - руководителю филиала федерального государственного бюджетного учреждения;
5) руководителя филиала федерального государственного бюджетного учреждения - руководителю федерального государственного бюджетного учреждения;
6) руководителя территориального органа Росреестра, руководителя федерального государственного бюджетного учреждения, должностных лиц, иных сотрудников центрального аппарата Росреестра - курирующему данную сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
7) заместителя руководителя Росреестра - руководителю Росреестра;
8) заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росреестра - Министру экономического развития Российской Федерации.
Согласно п. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде.
Вы можете оставить обращение на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/ или по телефону горячей линии 8 (800) 100-34-34.

Пользователь посчитал ответ неудовлетворительным

Комментарии к отзыву

    Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги