Отзыв № 1923186

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Время ожидания в очереди при получении государственной услуги
    Отлично
  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги
    Отлично
  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга
    Отлично
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги
    Отлично
Текст отзыва:

Заявление представляется в связи с отсутствием оснований, обосновывающих решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений здания с кадастровым номером 50:26:0191207:333.
Заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений было подано в связи с изменением сведений о местоположении здания, о кадастровом номере земельного участка в пределах которого находится объект недвижимости, наименование объекта недвижимости, площадь здания, количество этажей объекта недвижимости, в том числе подземных, год ввода объекта недвижимости в эксплуатацию по завершении его строительства, материал наружных стен здания с кадастровым номером 50:26:0191207:333, в том числе в результате исправления реестровой ошибки.
В качестве оснований для приостановления указан п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218).
В обжалуемом решении, государственный регистратор указывает на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:04:0005009:9574, что является ошибочным и на следующие причины приостановления:
1. Нарушен п.34 Требований. Сведения о координатах в представленной ХМL-схеме подготовлены в нарушение Приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163"О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Нарушен п.40 Требований в графе "7" реквизита "1.1" раздела "Описание местоположения объекта недвижимости" указывается тип контура - наземный, надземный или подземный, в случаях, когда здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы.
В случае если объект недвижимости расположен в нескольких зонах картографической проекции в реквизитах "1.1", "1.3" раздела "Описание местоположения объекта недвижимости" указываются координаты характерных точек контура объекта недвижимости в соответствующей зоне картографической проекции. Количество реквизитов должно соответствовать количеству зон картографической проекции.
Между тем, контур здания подготовлен в нарушение указанных требований (контуры 2-ого и 3-ого этажей).
Считаю целесообразным изложить позицию кадастрового инженера на полученные причины приостановления.
Не указан пункт, в соответствии с которым нарушен приказ Росреестра от 25.04.2019 N П/0163.
В соответствии с п.70 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. N 278 «Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.
Данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ.
Таким образом, Государственным регистратором указываются незаконные причины приостановления.
Кроме того, указание Государственным Регистратором на причину приостановления в том, что контур сооружения подготовлен в нарушение вышеуказанных Требований (сведения о новых элементах контура указываются через реквизит «NewContour»; некорректно определён контур 1-ого этажа (включены неконструктивные элементы - лестница) так же является незаконной и необоснованной, так как:
Отсутствует указание на пункт приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 который был нарушен и не представлены аргументы, доказывающие необходимость указания контура здания через «реквизит «NewContour» и доводы о том, что некорректно определён контур 1-ого этажа (включены неконструктивные элементы - лестница).
Согласно п.3 (Логическая модель файла обмена) Приложения к Приказу Росреестра от 25.04.2019 N П/0163, «Структура логической модели XML-файла состоит из строк и представлена элементами и атрибутами XML (тегами), а также их значениями.»
Термин «реквизит» отсутствует в структуре логической модели XML-файла и что имел ввиду Государственный регистратор - не понятно.
Согласно разъяснений, изложенных в Письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 апреля 2020 г. N 3214-АБ/20 "Об определении контуров объектов недвижимости" указано, «если фундамент, крыльца, пандусы, приямки, наружные спуски в подвал, рампы, отмостки, лестницы, в том числе эвакуационные, колонны, арки (проезды), галереи, консоли, балконы и т.п. являются конструктивными элементами (элементами строительных конструкций) здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в отношении которого проводятся кадастровые работы, и отображены в проектной документации (если ее подготовка осуществлялась), то проекции таких конструктивных элементов включаются в контур такого объекта недвижимости.»
Таким образом, учитывая наличие крыльца в сведениях проектной документации (приложенная к техническому плану) и местоположение конструктивного элемента (крыльцо, лестницу), контур наземного этажа был определен с учетом указанного конструктивного элемента, в том числе с учетом того, что это необходимо для использования здания по назначению, а при его отсутствии, доступ в здание будет ограничен. При этом, сведения о крыльце имеется в техническом паспорте №1047 от 14.10.1997.
На основании изложенного, считаю, что первая причина приостановления должна быть признана ненадлежащей и незаконной.
С целью исполнения п. 40 Требований в графе "7" реквизита "1.1" раздела "Описание местоположения объекта недвижимости" в представленном техническом плане указаны типы соответствующих контуров – подземный, наземный и надземный.
При заполнении реквизита "1.1" раздела "Описание местоположения объекта недвижимости", сведения о координатах характерных точек каждого контура заполнены последовательно и отделяются друг от друга обозначением контура.
Констатация требований п.40 Требований является ошибочной и необоснованной, так как в сведениях ЕГРН отсутствует информация о расположении объекта недвижимости в нескольких зонах картографической проекции и требуемые сведения необходимые для указания в реквизите "1.1" раздела "Описание местоположения объекта недвижимости" представлены в техническом плане.
На основании изложенного, считаю, что причина приостановления должна быть признана ненадлежащей и незаконной.
Полагаю, что при таких обстоятельствах у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, отсутствовали правовые основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений сведений о здании с кадастровым номером 50:26:0191207:333.
Прошу назначить встречу с Руководством или государственным Регистратором для обсуждения причин приостановления.
С уважением Александр.

История изменений
  • 02.03.2021 в 10:22Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 03.03.2021 в 15:09Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 03.03.2021 в 15:10Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 03.03.2021 в 15:10


Уважаемый гражданин! В МФЦ города Москвы, действительно, предоставляется государственная услуга Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление Росреестра по Москве) «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав». Однако полномочия сотрудников МФЦ города Москвы ограничены: специалисты осуществляют только прием документов и выдачу результатов (легализовано постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы»). Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, консультирование по услуге, а также принятие решений о приостановлении государственной регистрации и/или об отказе в государственной регистрации, включая и вопрос контролирования сроков оказания услуги, относятся к исключительной компетенции органа исполнительной власти – Управления Росреестра по Москве. При этом, ГБУ МФЦ города Москвы не наделено полномочиями по регулированию и осуществлению контроля за деятельностью органов власти, а результаты правовой экспертизы государственным регистратором до сведения специалистов МФЦ не доводятся. Также сотрудники МФЦ района не наделены ни контролирующими, ни надзорными функциями, и давать оценку действиям государственного регистратора или направлять поручения в орган власти не вправе. Таким образом, для максимально оперативного урегулирования интересующего Вас вопроса, Вам необходимо обратиться по принадлежности - к тому государственному регистратору, на рассмотрении у которого находится Ваше дело (официальный сайт: rosreestr.ru, единый справочный телефон: 8 800 100 34 34). Актуальная информация о работе центров госуслуг публикуется на сайте md.mos.ru. Дополнительные вопросы можно задать по телефону Единой справочной службы города Москвы 8 495 777 77 77.

Пользователь посчитал ответ удовлетворительным

Комментарии к отзыву

    Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги