ПФР Василеостровского района затребовал справку об уплаченных страховых взносов как ИП для назначения пенсии по старости направив меня в ИФНС №16 г. Санкт-Петербурга. На моё замечание о том , что все данные учтённые в извещении о состоянии лицевого счёта будущего пенсионера (на портале госуслуг) меня устраивают ответили, что пенсию не назначат без вышеуказанной справки из ИФНС.
Придя в ИФНС дежурный консультант отметила, что такой формы справки нет,но я могу написать заявление в свободной форме,причём время готовности не установлено. Сказала "зайдите дней через десять".
Зашёл через десять дней. Получил номер очереди. Показал входящий, поискали в готовых, посовещались.Получил устный ответ: "Данные справки делает один специалист, идите без всякой электронной очереди прямо к нему в кабинет".Зашёл в этот кабинет, увидел чаепитие и получил фразу: у нас обед.Набрался терпения пришёл через час. У дверей кабинета стоит беременная женщина с мужем.Они в очереди к этому специалисту. Специалист разговаривает по телефону- занят. Присесть негде. Ждём сорок минут.Начинают готовить справку женщине.Ждём ещё полчаса.Не выдерживаю, захожу к специалисту.Далее... "Что вам надо? Когда подавали?Ваш ИНН ? Справка готовится месяц.Оставьте свой телефон, если раньше сделаю позвоню".
Месяц прошёл. Опять направляют по тому же кругу, только в этот раз специалиста в рабочее время на месте не оказалось. Опять записали телефон...Жду.
Вывод : оценки по времени, комфортности,доступности информации нулевые.
Возникает вопрос почему такая востребованная справка для ПФР не внесена в перечень государственных услуг?
Из-за этого недобросовестные работники из ПФР и ИФНС "гоняют пенсионеров по кругу".
И почему извещение о состоянии лицевого счёта будущего пенсионера "просто бумажка", а не юридический для ПФР документ.
Кроме того,укажите требования по срокам предоставления таких справок.
Владимир.