Добрый день! 09.02.2023 подала декларацию 3-НДФЛ об уплате налога с дохода от продажи недвижимости, находящегося меньше минимального срока владения. Так как, никогда в жизни я не пользовалась налоговым вычетом, то сотрудники опер.зала посоветовали мне сделать взаимозачет. Чтобы в последующем и было мной сделано. Но после подачи декларации и подтверждающих документов, в мой личный кабинет пришло письмо, об отсутствии одной из расписок.
22.05.2023 года через обращение, которое также отражено в личном кабинете документы были представлены. Далее, я неоднократно звонила на на номер колл-центра: 88002222222, где меня соединяли непосредственно с камеральным отделом. Сотрудники этого отдела, уверяли меня, что документы приняты и камеральная проверка закрыта, платить ничего не нужно (аудиозаписи можете запросить в архиве колл-центра).
Решив, получить письменное подтверждение отсутствия задолженности, я направила через ЛК ФЛ обращение в инспекцию, чтобы мне официально подтвердили, что это так и есть. И, письмом от 10.07.2023 №7721-00-11-2023/016931 пришел ответ из НО, где было написано, что 31.05.2023 принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и по состоянию на 10.07.2023 - отсутствует задолженность по налогу на доходы физических лиц.
Но, в начале марта 2024 года из НО пришло Решение №15026 от 18.10.2023, где у меня 5850 рублей, штраф и 29250 - к уплате. Хочу обратить внимание, что камеральная проверка завершилась 21.04.2023, а подтверждение об отсутствии задолженности мне прислали 10.07.2023. Далее, Дозвонившись за НЕСКОЛЬКО СУТОК до инспекции, девушка ответила, что инспектор, который камералил мою декларацию, просто не заметил подтверждающего документа. В результате чего мне был вынесен штраф. На мой вопрос и что же мне делать: Она ответила, "..это Ваши проблемы, хотите жалобу напишите, нам всё равно" и бросила трубку!
05.03.2024 марта мною была направленна апелляционная жалоба, которая в НАРУШЕНИИ 59-ФЗ до сих пор осталась без рассмотрения. Вместо ответа инспекция присылает шаблонные ответы. И вместо того, чтобы прислать ответ в ЛК, пишут, что направят его по адресу регистрации. На данный момент, боясь пропустить ответ, я не выезжаю
из города уже почти два месяца. Но, сегодня я поняла, что мне придется посидеть дома еще месяца три - четыре. Так как, При попытке связаться с Управлением по г. Москва, отделом занимающимся НДФЛ) в течение нескольких дней так и не
получилось дозвониться, оператор колл-центра сообщил, что там не берут трубки.
Дозвонившись до инспекции, мне сообщили, что ждите, жалобы с декабря не рассмотрели, а Ваша вообще в марте пришла. И пока несколько месяцев я пытаюсь найти в налоговом органе человекоцентричность, о которой говорят во всех
СМИ, у меня копится пеня. Прошу разобраться с моей ситуацией, списать задолженность и пеню, а также прислать документ подтверждающий отсутствие задолженности. Такого песпредела я не видела за свои пол века жизни! В инспекции, как и в управлении в частности творится анархия и беспорядок! С момента подачи декларации прошло больше года, а в инспекции до сих пор не могут не то что решить проблему, которую они самостоятельно создали, но даже ответить на элементарные вопросы! Больше нет сил ежедневно звонить в инспекцию, писать через личный кабинет обращения, на которые приходят шаблонные ответы. Буду ежедневно оценивать работу налогового органа на сайте Вашконтроль. Может быть тогда, налоговый орган сочтет нужным спуститься до обычных людей!!!