Отзыв № 1736284

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Время ожидания в очереди при получении государственной услуги
    Отлично
  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги
    Отлично
  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга
    Отлично
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги
    Отлично
Текст отзыва:

В декабре 2018 года по ДДУ мною была приобретена квартира в СПб с привлечением средств ипотечного кредита, оформленного в банке ВТБ (ПАО). В установленные сроки соответствующий ДДУ и залог права требования были зарегистрированы в ЕГРН.
В июне 2020 года после полного погашения кредита в ПАО ВТБ в рамках рефинансирования ипотеки необходимо было переоформить залог в пользу нового кредитора - ПАО "Росбанк". При подаче документов на снятие обременения вскрылась ошибка. Как оказалось, по какой-то причине залог права требования был зарегистрирован не в пользу ПАО ВТБ, а в пользу ПАО Сбербанк. И хотя никаких кредитных обязательств перед ПАО Сбербанк у меня не было и нет до сих пор, в снятии обременения мне было отказано, о чём я получила уведомление на электронную почту 26.08.20.
В текущих эпидемиологических условиях подача документов в Росреестр через МФЦ осуществляется только по предварительной записи. Ближайшая дата была доступна только на 14.09.20. В этот день в 09:35 через МФЦ №1 Московского района СПб мною подан пакет документов и заявление № MFC-0575/2020-27291-1 на исправление технической ошибки в записях ЕГРН. С тех пор их судьба мне не известна, а государственная услуга так и не оказана.
По информации, ежедневно получаемой по телефону от сотрудников Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (далее - ВЦТО), статус моих документов по состоянию на 13.10.20 всё ещё "в работе". Задержка в выдаче результата госуслуги составляет уже более 20 дней.
Добиться информации о том, по какой причине вопрос до сих пор не урегулирован, требуются ли ещё какие-либо подтверждающие документы, а также когда может быть выдан ответ не представляется возможным. Сотрудники ВЦТО Росреестра сообщают справочные телефоны, которые не работают. Узнать уточняющую информацию по ним не удаётся.
21.09.20 на официальном сайте Росреестра был оставлен запрос №3322103, по которому 09.10.20 пришла следующая отписка: "Ваш запрос был маршрутизирован в Управление Росреестра по г. Санкт-Петербург за номером INCCA0001271032, однако по состоянию на 09.10.2020г. ответ не получен. В этой связи обработка отложенного запроса ... завершается."
02.10.20 мною отправлен ещё один запрос №2557231 уже непосредственно в Управление Росреестра по г. Санкт-Петербург. Но, как вы понимаете, по нему также ответа на данный момент не последовало.
Хочу ещё раз обратить внимание, что всё это происходит в рамках рефинансирования ипотеки. Целью которого было снижение процентной ставки по кредиту и уменьшение финансового бремени для моей семьи. В соответствии с условиями в течение 3 месяцев после подписания нового кредитного договора с ПАО "Росбанк" я должна переоформить залог в его пользу. При несоблюдении данного условия процентная ставка по кредиту увеличивается. Что и должно произойти уже 28.10.20. За что низкий поклон халатности, безответственности и нерасторопности сотрудников Росреестра.
На текущий момент мне по-прежнему не ясны даже приблизительные сроки, когда я смогу получить исправленные документы, чтобы иметь возможность завершить все необходимые формальности по рефинансированию и переоформлению залога?
Но главная загадка - зачем нужны столь неэффективные структуры и их руководители всех уровней, которые очевидно не способны организовать работу своих подразделений хотя бы на "удовлетворительно"? Про "отлично" даже не мечтаю.

P.S. Претензий к работе сотрудников МФЦ, осуществляющих приём документов не имею. Меня категорически не удовлетворяет работа Росреестра: их ошибки, задержки с ответом, хамское молчание и невозможность получить результат. Всё это слишком дорого обходится гражданам РФ.

История изменений
  • 13.10.2020 в 17:14Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 13.10.2020 в 17:17Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 14.10.2020 в 13:31Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 14.10.2020 в 13:31

Уважаемая Ольга Борисовна!

Деятельность МФЦ регламентирована Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании которого МФЦ осуществляют прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдачу документов, являющихся результатом их предоставления. Ответственность за своевременное принятие решения и подготовку результата входит в компетенцию органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу.
Государственную регистрацию прав осуществляет Управление Росреестра по Санкт-Петербургу.
14.09.2020 Вы обратились в сектор № 1 МФЦ Московского района с целью оформления государственной услуги «Исправление технической ошибки, допущенной в сведениях Единого государственного реестра недвижимости»
Документы были приняты и оформлено обращение № MFC-0575/2020-27291-1. Заявление и комплект документов по данному обращению 15.09.2020 были переданы в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу для рассмотрения и принятия решения согласно сопроводительному реестру № 693 –МСК1- 14092020-УФРС.
По состоянию на 14.10.2020 результат предоставления государственной услуги Исправление технической ошибки, допущенной в сведениях Единого государственного реестра недвижимости» № 1 МФЦ Московского района не поступил. При поступлении документов Вы будете проинформированы.
Нарушения в действиях сотрудников МФЦ отсутствуют.

Пользователь посчитал ответ неудовлетворительным

Комментарии к отзыву

  • Ольга, 15.10.2020 в 09:19

    Очень жаль, что мой отзыв прочитали не внимательно.
    Я изначально указала, что претензий к сотрудникам МФЦ и их работе не имею!!!

    Мои претензии адресованы к работе РОСРЕЕСТРА по Санкт-Петербургу:
    1) к допущенным их сотрудниками ошибкам при регистрации залога права требования, за которые вынуждена расплачиваться моя семья (с 28.10.20 я буду платить повышенные проценты по рефинансированному ипотечному кредиту);
    2) к несоблюдению сроков оказания государственных услуг, прописанных в законе;
    3) к отсутствию какой-либо конкретной информации о статусе документов и возможных сроках их готовности.

Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги