Отзыв № 1452564

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги в электронном виде
    Отлично
  • Время ожидания ответа на подачу заявления, время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры и доступность информации при подаче заявления, записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления госуслуги
    Отлично
Текст отзыва:

9 июля 2019 года через Личный кабинет сайта Росреестра был подан комплект документов на регистрацию перехода права собственности на основании Договора дарения. Заявке был присвоен номер 20-2900022. 24 июля заявление поступило в работу и было зарегистрировано под номером 50/999/001/2019-482794.

02 августа пришло уведомление о приостановлении государственной регистрации прав, из которого следовало, что не предоставлено заявление второй стороны и не предоставлен нотариально заверенный договор дарения. Я связался с регистратором по вопросу предоставления нужных документов, на что был получен ответ, что необходимо предоставить заявление второй стороны сделки в свободной форме, а так же сам договор дарения либо заверенный нотариально, либо оригинал договора дарения от 11.02.2016 года в простой письменной форме. Нотариальное заверение не требуется, т.к. требование об обязательном нотариальном заверении вступило в силу только с июня 2016 года и на наш договор не распространяется.

15 августа 2019 года в Управление Росреестра по Иркутской области по экстерриториальному принципу были предоставлены оригиналы договора дарения от 11.02.2016 года для дополнения дела 50/999/001/2019-482794. Заявке присвоен номер 38/221/003/2019-614

19 августа 2019 года через Личный кабинет сайта Росреестра было предоставлено заявление от второй стороны сделки (которого не хватало), подписанное ЭЦП. Заявке присвоен номер 20-2975806

Таким образом, причины приостановления, указанные в Уведомлении о приостановлении №50/999/001/2019-482794 от 02.08.2019 были устранены.

Однако 20 августа в мой адрес поступило Уведомление об отказе в снятии приостановления, мотивированное тем, что, якобы причины не устранены. Из уведомления вообще не понятно что именно не так и что не устранено (нарушение Административного регламента!), телефон 8-910-415-68-56 либо занят, либо просто не берут трубку (когда не занят), на электронную почту никто не отвечает. Понять что именно не хватает - НЕВОЗМОЖНО!

История изменений
  • 20.08.2019 в 17:46Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 21.08.2019 в 09:09Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 23.08.2019 в 09:39Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 23.08.2019 в 09:39

«Ваш контроль»

Ваше обращение от 20.08.2019 (Отзыв 1452564), поступившее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Управление) с использованием сервиса «ВАШ КОНТРОЛЬ», рассмотрено.
По результатам проведения правовой экспертизы документов, представленных с заявлением от 24.07.2019 №50/999/001/2019-482794, государственным регистратором прав 02.08.2019 принято решение о приостановлении проведения регистрационных действий до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца (пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Для устранения причин приостановления дополнительно были представлены документы с заявлениями от 15.08.2019 №38/221/003/2019-614 и от 19.08.2019 №50/999/001/2019-508560.
По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов, государственным регистратором прав 22.08.2019 принято решение о проведении государственной регистрации, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесены соответствующие сведения.
Исходящие документы, подлежащие выдаче, заверены усиленной электронной цифровой подписью государственного регистратора прав и отправлены посредством Портала приема-выдачи документов, то есть, с использованием веб-сервисов.
Вместе с тем, учитывая изложенные в Вашем обращении доводы, сотрудникам Управления строго указано на необходимость обеспечения постоянной доступности телефонных номеров.
Дополнительно сообщаем, что уведомление об отказе в снятии приостановления было ошибочно направлено в Ваш адрес, в связи с чем, государственному регистратору прав строго указано на соблюдение требований действующего законодательства.

Пользователь ешё не оценил официальный ответ

Комментарии к отзыву

  • Максим, 21.08.2019 в 18:25

    Хочу дополнить отзыв, второй день я не могу дозвониться по номеру 8-910-415-68-56. Гудки идут до тех пор, пока оператор сотовой связи уже сам не отключает. Т.е. трубку никто не берет. Регистратор на электронную почту не отвечает. По горячей линии просят оставить сообщение через форму на сайте и его рассмотрят в течение 30 дней! Полностью закрытое ведомство, никак не достучаться. Только остается переписка через сайт со сроком ожидания ответа в 30 дней.

    Нашел Административный регламент, в котором сказано что при отказе или приостановлении в Уведомлении должны быть расписаны подробные причины. Цитирую свое Уведомление об отказе в снятии приостановления: "В ходе проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов выявлены следующие причины, препятствующие ее проведению: Не устранены причины приостановления, указанные в Уведомлении о приостановлении №50/999/001/2019-482794 от 02.08.2019. Данные обстоятельства в настоящее время препятствуют проведению государственной регистрации.". ВСЁ! Что именно не устранено, если мы предоставили абсолютно все документы, которые от нас требовали в Уведомлении о приостановлении №50/999/001/2019-482794 от 02.08.2019? И на каждое наше предоставление этих документов есть расписка!

    Я конечно подозреваю, что от нас ждут нотариально заверенный договор, т.к. в Уведомлении о приостановлении №50/999/001/2019-482794 от 02.08.2019 указано, что нужно нотариально заверенный договор предоставить. Но это касается предоставления в электронном виде, т.е. мы должны предоставить нотариально заверенный договор в электронном виде. Насколько я вижу по Административному регламенту у заявителя есть право выбора как предоставлять - в электронном или на бумаге. Так вот, мы предоставили оригиналы договора дарения на бумаге в Росреестр (есть расписка). Договор от 11.02.2016 года. Нотариальное заверение договоров дарение было введено с июня 2016 года и обратной силы не имеет. Поэтому наш договор при предоставлении его на бумаге не нужно заверять у нотариуса! Все нотариусы так говорят!

    Как донести эту позицию до регистратора, которая нам все время отказывает - не знаю.

Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги