Отзыв № 1390112

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Время ожидания в очереди при получении государственной услуги
    Отлично
  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги
    Отлично
  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга
    Отлично
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги
    Отлично
Текст отзыва:

21 июня 2019 года было получено уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета земельного участка по адресу: г. Москва, пер. Большой Гнездниковский, вл. 1 № 77-0-1-71/3148/2019-4272.
Государственным регистратором Шининой Г.И. в качестве причин вынесения уведомления указываются следующие обстоятельства:
1. нарушены положения ч. 10 ст. 22 Закона, документы, включенные в состав Приложения межевого плана не подтверждают обоснование прохождения местоположения уточненных границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:8.
Прошу обратить внимание, что в состав сведений межевого плана включен скан образ Договора аренды земельного участка №М-01-002630 от 10.07.1995 г., в составе которого имеется графическая часть (Приложение №1).
Кадастровым инженером в разделе «Заключение кадастрового инженера» приведена информация, что общая конфигурация земельного участка в ходе работ не изменена, границы земельного участка соответствуют сведениям Договора аренды земельного участка №М-01-002630 от 10.07.1995 г., что в свою очередь указывает на наличие данных границ на местности 15 и более лет.
Так же приведена информация, что в ходе проведения кадастровых работ при сопоставлении данных, полученных при выполнении кадастровой съемки фактических границ земельного участка, и сведений Единого государственного реестра недвижимости выявлено, что граница земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:8, установленная в ЕГРН не соответствует фактическому прохождению зданий и ограждающих конструкций, и с целью устранения возможности образования черезполосицы (в соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ) кадастровым инженером было принято решение установить границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:8 по границе земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:133, а так по фактическим границам зданий, что привело к уменьшению площади земельного участка на 4 квадратных метра, что не противоречит нормам пункта 32 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В ходе проведения кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ зданий с кадастровыми номерами 77:01:0001069:1015, 77:01:0001069:1091 и 77:01:0001069:1047 их фактическому местоположению. Граница уточняемого земельного участка установлена по фактическому местоположению границ зданий, что подтверждается проведенной кадастровым инженером геодезической съемкой.
Следовательно, считаю документы, включенные в состав Приложения межевого плана полностью подтверждают прохождение местоположения уточненных границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:8.

2. в нарушение пункта 84 Требований к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921 при участии в согласовании местоположения границы земельного участка представителя заинтересованного лица, полномочия которого основаны на нотариально удостоверенной доверенности в разделе «Акт согласования местоположения границы земельного участка» после указания его фамилии и инициалов указываются слова "по доверенности", фамилия и инициалы физического лица или наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, выдавших доверенность, и дата выдачи доверенности (если полномочия представителя основаны на доверенности, выданной заинтересованным лицом, указанным в части 3 статьи 39 Закона о кадастре).
По данному пункту сообщаю, что в согласовании местоположения границ земельного участка не принимали участия представители, полномочия которых основаны на нотариально удостоверенной доверенности, следовательно раздел «Акт согласования границы земельного участка» заполнен в строгом соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921.
В связи с вышеизложенным прошу дать разъяснения о причинах вынесения данного уведомления, а именно почему документы, включенные в состав Приложения межевого плана не подтверждают обоснование прохождения местоположения уточненных границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:8, а так же в каком конкретно месте государственным регистратором было выявлено нарушение пункта 84 Требований к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921.

История изменений
  • 26.06.2019 в 16:42Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 27.06.2019 в 10:53Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 28.06.2019 в 14:10Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 28.06.2019 в 14:10

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление) рассмотрено Ваше обращение.
По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
07.05.2019 в Управление поступили документы и заявление
№ 77-0-1-71/3148/2019-4272 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:8, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Большой Гнездниковский, вл. 1.
По результатам проведения правовой экспертизы в соответствии с ч. 1
ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) государственным регистратором 20.05.2019 принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в срок до 20.08.2019.
В соответствии с ч. 5 ст. 29 Закона о недвижимости в день приостановления государственной регистрации органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права
с указанием оснований такого приостановления в соответствии с ч. 7 ст. 29 Закона о недвижимости. Заявитель надлежащим образом был уведомлен
о причинах, препятствующих государственной регистрации.
Позиция государственного регистратора относительно наличия оснований для приостановления по вышеуказанному заявлению отражена
в уведомлении о приостановлении от 20.05.2019 и заключается в том, что представленный межевой план, оформленный в электронной форме в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, по форме
и (или) содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015
№ 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования), так как не обеспечивает считывание и контроль представленных данных. Ввиду невозможности загрузки данных проверка пространственных и семантических сведений
не проводилась.
Дополнительно представленные документы были рассмотрены
в соответствии с требованиями действующего законодательства, однако,
не устранили причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета по вышеуказанному заявлению, о чем в адрес заявителя было направлено уведомления о невозможности возобновления государственного кадастрового учета.
Таким образом, для осуществления государственного кадастрового учета необходимо представить в Управление межевой план, оформленный
в соответствии с Требованиями и Законом о недвижимости, устранив замечания, указанные в уведомлении.
Согласно Административному регламенту Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, консультирование
по вопросам разъяснения причин принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении осуществления государственной услуги Росреестра не предусмотрено.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 26 Закона о недвижимости, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета может быть обжаловано в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, в апелляционную комиссию, созданную при Управлении для рассмотрения заявлений об обжаловании решений о приостановлении.
В соответствии с ч. 12 ст. 29 Закона о недвижимости приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

И.о. начальника отдела регистрации
недвижимости по Центральному
административному округу г. Москвы К.П. Абрамян

Пользователь ешё не оценил официальный ответ

Комментарии к отзыву

    Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги