Отзыв № 1317541

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги в электронном виде
    Отлично
  • Время ожидания ответа на подачу заявления, время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры и доступность информации при подаче заявления, записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления госуслуги
    Отлично
Текст отзыва:

1. Страницы сайта очень медленно загружаются. Переход от страницы уведомлений к заявлениям, либо по пунктам меню личного кабинета занимает до 3х минут.
2. При оформлении заявлений требуется загрузка электронной подписи отдельным файлом. Это вынуждает временно использовать или покупать специализированную программу - что ограничивает круг пользователей сайта по квалификации, средствам и опыту. Не реализована возможность (скрипт) подписания он-лайн либо пакета документов, либо каждого документа непосредственно на сайте. Предполагаю - лоббирование в личных интересах сотрудниками, отвечающими за работу сайта, специально покупки пользователями этой дополнительной программы для формирования отдельной подписи для каждого документа.
3. Отсутствуют шаблоны списков необходимых документов для каждой услуги. Пользователь загружает документы на свой страх и риск.
4. О моём обращение 20-2546837 о оформлении жилого помещения в собственность.
- Направлено в Росреестр 25.03.2019 17:12.
- Переведено в статус "К оплате" 25.03.2019 20:45. Оплачено.
- Изменен статус "В работе"26.03.2019 02:50
- 16.04.2019 20:54 Заявление переведено в статус "Приостановлено"БЕЗ объяснения причин.
Кроме того - нарушены сроки рассмотрения заявления, заявление должно было быть рассмотрено 04.04.2019. Потерян статус подававшего заявление. Статус указан - как "неопределён".
Дополнительных вопросов от сотрудников Росреестра НЕ поступало в период с 25.03.2019 17:12 до 16.04.2019 20:54
Оператор поддержки не смог пояснить сложившуюся ситуацию и предложил обратиться в тех.поддержку письменно.
В итоге - услуга НЕ оказана, возможно пошлина взыскана необоснованно, при подаче заявления навязана сторонняя программа для формирования файлов цифровой подписи.
Приложение: Сообщение, уведомления, запрос.

История изменений
  • 17.04.2019 в 13:29Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 17.04.2019 в 13:46Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 19.04.2019 в 09:34Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 19.04.2019 в 09:34

Ваше обращение от 17.04.2019, поступившее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Московской области, рассмотрено.
Вопрос функционирования интернет-портала государственных услуг и сопровождение электронных сервисов официального сайта Росреестра не относится к полномочиям Управления. По вопросам функционирования сервисов официального сайта Росреестра, следует обращаться в службы технической поддержки официального сайта Росреестра.
В отношении представленного на государственную регистрацию заявления, 17.04.2019 № 50/999/001/2019-366935 государственным регистратором прав принято решение о приостановлении государственной регистрации на срок до 17.07.2019 по следующим причинам.
В соответствии с положениями пункта 8 статьи 21 Закона документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Определение электронного документа содержится в статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), в соответствии с которой под электронным документом понимается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Представленные Вами на государственную регистрацию электронные образы документов не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших бумажный носитель.
Таким образом, провести государственную регистрацию не представляется возможным.
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Отмечаем, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав
на объекты недвижимого имущества принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.
В соответствии с частью 12 статьи 29 Закона о регистрации приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Сообщаем, что в целях повышения качества предоставляемых Управлением государственных услуг Росреестра, обеспечения доступности консультирования заявителей в Управлении создана справочно-информационная служба (Колл-центр) Управления.
Операторы Колл-центра обеспечивают надлежащее консультирование заявителей в целях исключения необходимости их повторного консультирования
по вопросу о возможности государственной регистрации по конкретному пакету документов и обращения к государственным регистраторам прав Управления
и начальникам отделов Управления.
Запись граждан на личный прием к руководителю, заместителям руководителя Управления, к начальникам структурных подразделений Управления осуществляется по телефонам Колл-центра Управления: 8 (499) 148-82-60, 8 (499) 148-49-74, 8 (499) 148-85-75, 8 (499) 264-20-89, 8 (499) 264-87-55, 8 (499) 152-23-86 и телефону ВЦТО: 8 (800) 100-34-34.

Пользователь посчитал ответ неудовлетворительным

Комментарии к отзыву

  • Александр, 22.04.2019 в 08:45

    Ответчик, представляющий лицо Росреестра в своём ответе уже публично нарушил ряд установленных норм. Так в нарушение приказа Минэкономразвития № 212 от 26.06.07 п.2.1.2, не предоставил полную и достоверную информацию, как и в официальном ответе - в частности не указан Закон, "п.8 Ст.21", так и ранее - оператор Колл-центра не смог дать исчерпывающую информацию о причинах остановки обработки заявления.
    Кроме того, не указана причина нарушения регламента обработки заявления, что так же нарушает требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Ст.5 п.1-3, ст.10 п.3.
    В соответствие с Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, ст.36 Исполнитель обязан информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Это так же было не сделано - в нарушение закона.
    Я руководствовался Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Статья 21.2. п.3 "Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона и части 1 настоящей статьи, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме."©
    Ответчик неправомерно ссылается на п.8 Ст.21 закона N 218-ФЗ от 13.06.2015. В этом пункте речь идёт о следующем: Документы должны подписываться усиленной цифровой подписью в установленных законодательством случаях. Кроме того, предполагаю, что законодатель имел в виду "уполномоченных лиц, уполномоченных сторон договора и для должностных лиц".
    Кроме того в ответе не указаны - какие из параметров моей усиленной квалифицированной цифровой подписи НЕ устроили ответчика-исполнителя через 3 недели, после поступления заявления - алгоритм подписи, квалифицированный сертификат, идентификатор ключа, использование ключа или другое?
    Сотрудниками Росреестра так же нарушен также Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ Ст. п.3, пп 1, 2 - проверка моей подписи должна быть осуществлена до момента оплаты пошлины.
    Факт оплаты подтверждает тот факт, что моя квалифицированная электронная подпись признана легитимной и/или полное бездействие сотрудников Росреестра по реализации Ст. п.3, пп 1, 2 закона N 218-ФЗ от 13.06.2015.
    Кроме того, предполагаю, навязанное разработчиками сайта и/или Управлением информации и развития электронных Услуг Росреестра (техподдержка) использование стороннего программного обеспечения для формирования цифровой подписи является грубейшим нарушением приказа Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. N 803, п.2.
    Ответ уполномоченного лица Росреестра на этом сайте по сути - является отпиской, без указания конкретных причин нарушений, принятых мер и путей решения проблемы.

Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги