Отзыв № 1185952

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Время ожидания в очереди при получении государственной услуги
    Отлично
  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги
    Отлично
  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга
    Отлично
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги
    Отлично
Текст отзыва:

В ФСС РФ по Челябинской области отказали в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР ребенку-инвалиду. Все документы были сданы 15.11.2018 года, ответ с отказом получен 28.12.2018 года. Сотрудник регионального отделения фонда по Челябинской области мотивировала отказ тем, что чеки подтверждающие затраты поддельные!
Во-первых: ФСС РФ и его отделения не наделены фискальной функцией по проверке копий платежных документов.
Во-вторых: административный регламент предоставления фондом социального страхования российской
федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов средствами реабилитации и (или) услугами
и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами зубных протезов), протезно-ортопедическими
изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно инвалидами технические средства
реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов),ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги
и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, а именно пункт 31 регламента гласит:"Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют".
Все документы приняты 15.11.2018 года, Решение об отказе датировано 14.12.2018 годом, а информационное письмо по чекам датировано 18.12.2018 года, а отправлен отказ 28.12.2018 года! Откровенный подлог должностного лица!
В третьих:п.29.Административного регламента гласит:"Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности."
А в пункте 30 того-же регламента в разделе "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги" написано по русски, черным по белому:"Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют"!
Кроме всего прочего в 2018 году ЧО ФСС не предоставило ни одного ТСР.
Руководствуясь Российским законодательством, и в соответствии с ст.3.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) обратится в Следственное управление по Челябинской области Следственного комитета РФ с ходатайством о возбуждении уголовного дела по признакам ст. 136 УК РФ по подозрению в совершении преступления, а именно дискриминации по признаку инвалидности!
Так же я оставляю право обратиться к главе государства с письмом по освящении деятельности ФСС по Челябинской области!

История изменений
  • 09.01.2019 в 08:25Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 09.01.2019 в 10:18Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 09.01.2019 в 15:35Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 09.01.2019 в 15:35

Государственное учреждение – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на Ваш отзыв от 09.01.2019 № 1185952 по вопросу выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (далее-ТСР), сообщает.
15.11.2018 в филиал № 2 ГУ-ЧРО ФСС РФ поступило заявление на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные Вами ТСР.
Согласно п. 22 "Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" утвержденного Приказом Минтруда России от 23.09.2014 N 657н. (далее –Регламент 657н) для получения государственной услуги заявителем в территориальный орган Фонда по месту жительства подается заявление и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
б) свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
в) индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);
г) документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы.
В качестве документов, подтверждающих понесенные Вами расходы предоставлены кассовые и товарные чеки интернет-магазина.
ГУ - Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации был сделан запрос в данный интернет-магазин по предоставленным кассовым и товарным чекам с целью подтверждения подлинности предоставленных документов и совершения сделки.
В ответ на запрос интернет-магазин сообщил, что кассовый аппарат, указанный в чеке, за данным интернет-магазином не числится. Таким образом, индивидуальный предприниматель не подтвердил факт совершения покупки.
Отделением Фонда вынесено решение об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (далее-решение) от 19.12.2018 № 110962.
При печати документа специалистом допущена техническая ошибка в дате решения -14.12.2018. Следовало указать 19.12.2018.
Согласно п.53 Регламента 657н предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с п. 67 и 68 Регламента 657н должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги и рассмотрение документов, после поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их комплектности и соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 22, 23, 25 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги и рассмотрение документов, при полной комплектности документов и их соответствии действующему законодательству Российской Федерации подтверждает право заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
В ходе рассмотрения заявления и представленных документов, подтверждающих расходы, отделением Фонда установлено отсутствие права заявителя на получение государственной услуги в связи с имеющейся информацией о поддельности представленных заявителем документов (кассовый и товарный чеки).

Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования

Пользователь посчитал ответ неудовлетворительным

Комментарии к отзыву

  • Игорь, 10.01.2019 в 02:56

    Уважаемые господа чиновники!
    Прежде чем писать ответ, Вам необходимо обратиться к основополагающим документам регламентирующим порядок предоставления услуги а именно Административному регламенту утвержденному ПРИКАЗОМ министерством труда и социальной защиты РФ от 23 сентября 2014 г. N 657н в котором четко определен исчерпывающий перечень действий при оказании услуги

    Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителей:
    28, Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
    Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ перечень документов.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа
    в приеме документов, необходимых для предоставления
    государственной услуги

    29. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
    или отказа в предоставлении государственной услуги

    30. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми
    и обязательными для предоставления государственной услуги,
    в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
    (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
    государственной услуги

    31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

    Кроме этого не нужно выхватывать из контекста документа удобные Вам фразы. Правила межведомственного взаимодействия прописаны в пунктах 62-65 Административного регламента предусматриваю обмен данными с Пенсионным фондом РФ и только! А в случае предоставлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования копия данного документа или содержащиеся в нем сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

    Далее по тексту Вы заявляете об якобы имеющейся информацией об поддельности предоставленных заявителем документов (кассовые чеки, товарные чеки). В соответствии с законодательством предприятия делятся на государственные, с государственным участием и частные. Торговлей ТСР и прочим медицинскими изделиями в России занимаются частные лица и документы о продаже, покупке, сдаче в аренду и т.д. являются частными, то есть не государственными и их изготовление не преследуется ни в административном, уголовном порядке. Предприниматель сегодня сказал, что не продавал и документов не выдавал, и выглядят они по другому. А завтра он же скажет, извините, ошибся, другой сотрудник оформлял на другой точке, документы мои. И что-же дальше, привлечь не имеете права и наказать не за что!
    Кроме этого мне известно, что 80% всех заявлений на компенсацию ТСР имеют финансовые документы на непроданный товар, т.е. фиктивные. И что-же Вы их не выявляете? А выплачиваете компенсацию, может у кого-то есть коммерческий интерес? Стоят подобные документы на рынке 10% от стоимости компенсации, и точно есть сотрудник который смотрит на это сквозь пальцы. За деньги или нет, извините, не могу утверждать, но выясним. Даже документы того-же ИП Шелумецева есть. Есть Полимед74, есть ИП Тузилова М,С (участвует в закупках как ООО Медлайф). И еще рад компаний. И в этом ни чего нет, потому как каждый родитель ребенка- инвалида хочет своему дитю лучшего, а не ту дребедень которую Вы закупаете еще и в разы дороже, не зря этому ТСР место на свалке или в металлоломе, и ждать получения нужно по полгода. Так что будет следствие, будут и последствия и пенять на меня не надо, сами виноваты! Мне 65 лет и более 30 лет я прослужил верой и правдой государству и смогу постоять за семью и своего ребенка!

Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги