Отзыв № 1077150

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

  • 12345
  • Время предоставления государственной услуги
    Отлично
  • Время ожидания в очереди при получении государственной услуги
    Отлично
  • Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги
    Отлично
  • Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга
    Отлично
  • Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги
    Отлично
Текст отзыва:

Добрый день.
11 июля т.г. я, как представитель от "РГР 2010", ООО и ООО "АДС Групп", сдала через МФЦ Одинцово документы на государственную регистрацию, приложив квитанцию об оплате гос. пошлины за ООО "АДС Групп" (у меня есть в доверенности полномочия оплачивать госпошлину за данную организацию), оплата произведена в терминале в МФЦ. Номер дела №50-50/020-50/020/009/2018-36546.
Однако 08.08.2018г. в МФЦ выдано уведомление от 23.07.2018 о возврате документов без рассмотрения по причине непредставления документа об уплате госпошлины со стороны ООО "АДС Групп".
Документы, подтверждающие оплату и сдачу квитанции, прилагаются.

История изменений
  • 09.08.2018 в 05:17Отзыв передан по месту получения услуги.
  • 09.08.2018 в 06:12Отзыв прочитан, ответ готовится.
  • 10.08.2018 в 12:54Ответ размещен.

Официальный ответ опубликован 10.08.2018 в 12:54

«Ваш контроль»

Ваше обращение от 09.08.2018 № 1077150, поступившее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Управление) рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН осуществляется на основании и в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), вступившего в законную силу с 01.01.2017 года и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По результатам проведения правовой экспертизы документов по заявлению № 50-50/020-50/020/009/2018-36546 государственным регистратором прав 23.07.2018 принято решение о возврате документов без рассмотрения на основании пункта 5 статьи 23 Закона по следующим причинам «Информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем».
Дополнительно сообщаем, что статьей 17 Закона предусмотрено, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 № 41-О указано, что положения п. п. 1 и 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога (сбора) в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика (плательщика) по уплате налога (сбора) исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.
Из п. 1 ст. 45 Кодекса во взаимосвязи с положениями гл. 4 Кодекса вытекает, что по своему содержанию оспариваемая норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству, платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств.
Данная позиция по уплате государственной пошлины была озвучена Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2013 № 03-05-05/45599.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации также отмечено, что уплата государственной пошлины за доверителя его поверенным не противоречит налоговому законодательству и сложившейся судебной практике (Определение от 11.04.2011 N ВАС-3950/11).
Следовательно, при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу (чеку-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины.
Таким образом, основанием для возврата без рассмотрения явилось непредставление в Управление документа, подтверждающего выдачу представителю компании денежных средств на уплату государственной пошлины.

Пользователь ешё не оценил официальный ответ

Комментарии к отзыву

    Возможность оставлять отзывы и комментарии доступна пользователям, вошедшим через портал госуслуги