Уважаемый гражданин! В МФЦ города Москвы предоставляется государственная услуга Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление Росреестра по Москве) «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав». Однако полномочия сотрудников МФЦ города Москвы ограничены: специалисты осуществляют только прием документов и выдачу результатов (легализовано постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы»). Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, консультирование по услуге, а также принятие решений о приостановлении государственной регистрации и/или об отказе в государственной регистрации, включая и вопрос контролирования сроков оказания услуги, относятся к исключительной компетенции органа исполнительной власти – Управления Росреестра по Москве. Прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги от юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), осуществляется в следующих МФЦ:
– ВАО (Новогиреево, Восточное Измайлово, МФЦ окружного значения ВАО);
– ЗАО (Очаково-Матвеевское, Крылатское);
– ЗелАО (Старое Крюково);
– САО (Восточное Дегунино и Бескудниковский, Савеловский, Войковский, МФЦ окружного значения САО);
– СВАО (Лосиноостровский, Северное Медведково, МФЦ городского значения);
– СЗАО (Хорошево-Мневники);
– ТиНАО (Троицк, Первомайское, МФЦ по работе с крупными застройщиками и госструктурами);
– ЦАО (Басманный, МФЦ окружного значения ЦАО);
– ЮАО (Донской, Орехово-Борисово Северное, Чертаново Северное, МФЦ окружного значения ЮАО);
– ЮВАО (Лефортово, Люблино, МФЦ окружного значения ЮВАО);
– ЮЗАО (Обручевский, МФЦ окружного значения ЮЗАО).
Следует отметить, что в МФЦ районов Савеловский, Войковский, Басманный, МФЦ окружного значения ЦАО, ЮАО и ЮЗАО, а также в МФЦ по работе с крупными застройщиками и госструктурами прием заявлений и документов осуществляется исключительно по предварительной записи. Остальные МФЦ осуществляют прием заявителей как по предварительной записи, так и по талонам электронной очереди. Приоритетным является обслуживание заявителей, обратившихся по предварительной записи.
Прием документов осуществляется в районных МФЦ с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, а в МФЦ окружного значения и МФЦ городского значения с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00, без перерыва.
Все сервисы предварительной записи по вопросам предоставления государственных услуг в МФЦ реализованы Департаментом информационных технологий города Москвы на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. В соответствии с пунктом 3.3 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» запись осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица (ИП), содержащей идентификатор принадлежности пользователя к юридическому лицу (ИП), посредством проверки действительности указанного квалифицированного сертификата.
Для подачи заявления и иных документов на предоставление государственных услуг с целью осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по предварительной записи представителю юридического лица или физическому лицу, зарегистрированному в качестве ИП, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (подробная инструкция по регистрации личного кабинета доступна в разделе «Войти»), а также оформить сертификат электронной цифровой подписи. Далее произвести предварительную запись, выбрав МФЦ, дату и время.