Руководители ответят за снижение удовлетворенности граждан услугами их ведомств

18-03-2015Источник: ИНТЕРФАКС

            Руководители
территориальных органов исполнительной власти будут нести ответственность за
снижение уровня удовлетворенности граждан качеством госуслуг, предоставляемых
возглавляемыми этими руководителями ведомствами, сообщил замминистра
экономического развития РФ Олег Фомичев на Всероссийском форуме центров
госуслуг в среду.

            Эти
меры предусмотрены утвержденными недавно изменениями в постановление
правительства РФ, которым предусмотрены различные санкции к руководителям, чьи
подразделения, по мнению граждан, демонстрируют низкий уровень качества
госуслуг. Теперь, по словам О.Фомичева, от руководителей будут требовать не
отсутствия снижения, а повышения уровня качества предоставляемых госуслуг.

            Если
раньше служебная проверка проводилась в отношении руководителя территориального
органа, который не поддерживает определенного уровня удовлетворенности
гражданами качеством госуслуг, то теперь "организационные решения"
будут применены к руководителю, если его ведомство не покажет роста этого
показателя.

            В
первый год проведения мониторинга качества госуслуг ведомство должно получить
от граждан не менее 75% положительных оценок за предоставленные госуслуги. В
дальнейшем этот норматив для руководителя ежегодно будет повышаться на 5 процентных
пунктов - и так до достижения не менее 90%.

            Одним
из основных источников информации об уровне удовлетворенности граждан качеством
госуслуг для правительства является система общественного мониторинга, основным
элементом которой является портал "Ваш контроль". Система была
запущена в 2013 году, в 2014 году через нее граждане могли оценивать качество
госуслуг Росреестра, ФМС и ГИБДД. В начале 2015 года к системе подключена ФНС,
а в течение года ожидается подключение еще ряда ведомств.

            По
словам О.Фомичева, центры госуслуг становятся основной "точкой"
поступления в систему оценок, их роль будет усиливаться по мере увеличения
охвата ими пользователей госуслуг. Главный упор в оценке будет сделан на
смс-опросы как более объективный способ получения информации, а роль терминалов
в МФЦ, через которые граждане выставляют оценки, будет носить вспомогательный
характер.

            В
России в настоящее время работают 1812 МФЦ, которые охватывают почти 63%
получающего госуслуги населения. К концу 2015 года МФЦ должны обслуживать 90%
получателей госуслуг. Подключены к системе оценки качества госуслуг МФЦ в 79 из
85 регионов РФ. Не подключились до сих пор центры госуслуг из Калининградской,
Тверской, Новгородской областей, Чукотки, Крыма и Севастополя.

 

Архив